Их применение уже обсудили с авиакомпанией S7
В Институте теоретической и прикладной механики СО РАН в Новосибирске разработали установку плазменного напыления для ремонта двигателей самолетов и технологию восстановления лопаток двигателя с помощью лазера. Применение таких технологий для ремонта и обслуживания самолётов авиакомпании S7 уже обсудили в рамках рабочей встречи.
Созданная российскими учёными установка позволяет наносить атмосферное плазменное напыление для создания защитных покрытий. Технология пригодится для изготовления и ремонта авиационных газотурбинных двигателей: она позволит наносить жаростойкое и износостойкое покрытие на лопатки турбины и камеры сгорания, что продлит ресурс их работы в условиях высоких температур.
Кроме плазменной установки, в Институте разработали метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов — титановых сплавов, алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов. Лазерная наплавка металлических и металлокерамических покрытий на перо лопатки позволяет сохранить аэродинамический профиль ремонтируемой детали. А способ лазерно-плазменной чистки лопаток двигателей от продуктов окисления после литья с помощью импульсно-периодического углеродного лазера не повреждает металл и не изменяет вес лопатки.
21 октября 2024 в 12:54
Автор: Erin
| Теги: самолёт, авиация, Россия
| Источник: ТАСС