Это категория болидов с открытыми колесами для начинающих автоспортсменов
Президент Российской автомобильной федерации Борис Ротенберг сообщил о том, что в будущих болидах российской «Формулы-4» появится двигатель производства АвтоВАЗа. На данный момент в России такие машины не выпускают, но отечественная разработка с отечественным же мотором появится в 2028 году.
«Мы будем стараться сделать «Формулу-4». В рамках «Игр будущего» мы провели фиджитал-соревнования — двоеборье, когда участники соревнуются на симуляторах, и также проезжают трассу вживую на машинах «Формулы-4». Мы пока не можем делать свои машины, но есть планы к 2028 году создать свой болид для «Формулы-4». Сделать свою монококовую конструкцию, свою подвеску, свои двигатели. Будем стараться, чтобы это был ладовский двигатель объемом 1,6 литра», — рассказал Борис Ротенберг.
На данный момент на болидах «Формулы-4» (она же F 4) применяются моторы объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 162 л.с. В российских гоночных сериях есть и более мощные вазовские моторы. Например, 1,6-литровый двигатель Lada Granta R3 (класс R3) выдает около 200 л.с., а отечественный 1,6-литровый мотор для класса Extensive-manufacturing (Lada Vesta 1.6T) выдает около 255 л.с. Он сочетается с секвентальной коробкой передач. Но наиболее подходящим двигателем для «Формулы-4», если отталкиваться от нынешних требований FIA, является 1,6-литровый атмосферный двигатель от Lada Vesta, принимавшей участие в XXII Рождественской гонке чемпионов. Этот двигатель выдает 170 л.с.