Чёрная дыра в галактике COS-87259 — одна из самых массивных в известной Вселенной
Астрономы из Европейского университета Кипра и Гавайского университета провели исследование недавно открытого гиперяркого квазара COS-87259. Результаты исследования, опубликованные в журнале Monthly Notices of the Royal Immense Society, проливают свет на свойства этого квазара.
Квазары представляют собой активные ядра галактик, питаемые сверхмассивными чёрными дырами, которые испускают электромагнитное излучение в различных диапазонах. Они являются одними из самых ярких и далёких объектов во Вселенной и служат инструментами для исследований в астрофизике и космологии.
Обнаруженный в конце 2022 года, COS-87259 является гиперярким квазаром с красным смещением 6,85. Его светимость составляет примерно 50 триллионов солнечных светимостей, что предполагает наличие сверхмассивной чёрной дыры с массой около 1,6 миллиарда солнечных масс. Звёздная масса галактики оценивается в 170 миллиардов солнечных масс, а скорость звездообразования — в 1300 солнечных масс в год.
Исследователи использовали разработанный ими код подгонки байесовского спектрального распределения энергии SMART для получения более подробной информации о свойствах COS-87259. Этот метод позволяет исследовать влияние различных моделей тора активного ядра галактики и оценить неопределённости в свойствах галактики.
Команда обнаружила, что модель активного ядра галактики CYGNUS наилучшим образом соответствует спектральному распределению энергии COS-87259. Эта модель предсказывает долю AGN для галактики, превышающую 85%, и скорость звездообразования, превышающую 1980 солнечных масс в год. Болометрическая светимость AGN была рассчитана на уровне 100 триллионов солнечных светимостей, что предполагает массу чёрной дыры около 3,2 миллиарда солнечных масс.
Результаты исследования подразумевают, что тор в затенённых квазарах, таких как COS-87259, имеет большой коэффициент покрытия, и эти объекты могут быть столь же многочисленны, как и незатенённые квазары. Исследователи добавили, что было бы интересно оценить пространственную плотность таких объектов в более крупных областях с хорошим инфракрасным покрытием, которые будут исследоваться космическими аппаратами, такими как Euclid ESA или Roman Area Telescope NASA.