Изначально COMAC C929 был совместным проектом Китая и России
Коммерческая авиационная корпорация Китая (COMAC) сообщила о запуске проекта массового производства широкофюзеляжных самолетов. На базе COMAC в шанхайском районе Пудун разместятся цеха производства и окончательной сборки. Первым реактивным широкофюзеляжным авиалайнером Китая станет COMAC C929.
COMAC сейчас активно наращивает производство узкофюзеляжного среднемагистрального реактивного C919, и запуск проекта по созданию еще одного более крупного самолета должен еще больше укрепить сотрудничество корпорации с добывающими и перерабатывающими компаниями в производственной цепочке. Проект крупного авиалайнера будет способствовать концентрации компаний, связанных с авиаотраслью, в Шанхае.
COMAC C929 будет конкурировать с Airbus A330neo и Boeing 787 Dreamliner. Изначально предполагалось создание трех вариантов: C929-500 для размещения 250 пассажиров в трех классах и максимальной дальностью полета 14 тыс. км, C929-600 с 280 местами и дальностью полета 12 тыс. км и C929-700 с 320 местами и дальностью полета 10 тыс. км.