Ранее были введены пошлины до 45,3%
Брюссель и Пекин близки к решению вопроса о пошлинах на импорт китайских электромобилей в ЕС, о чем сообщил председатель торгового комитета Европейского парламента.
«Мы близки к соглашению: Китай мог бы взять на себя обязательство предлагать электромобили в ЕС по минимальной цене, — сказал Бернд Ланге, не вдаваясь в подробности. — Это устранило бы искажение конкуренции посредством несправедливых субсидий, из-за которых изначально и были введены пошлины».
В прошлом месяце Европейский союз принял решение повысить пошлины на электромобили китайского производства до 45,3% в рамках своего громкого торгового расследования. Этот шаг расколол Европу и вызвал ответные меры со стороны Пекина. Тарифы, вступившие в силу 30 октября, были введены для противодействия несправедливым субсидиям, включая льготное финансирование и гранты, а также землю, батареи и сырье по ценам ниже рыночных.
Несмотря на вступление пошлин в силу, обе стороны продолжают переговоры по поиску решения, что вселяет надежду, в первую очередь среди немецких автопроизводителей, которые сильно зависят от китайского рынка, на то, что торговую войну можно предотвратить.
Торговая палата Китая при ЕС в то время заявила, что глубоко разочарована «протекционистскими» и «произвольными» мерами ЕС.