Также названы различия в оснащении «Искры» и «Весты»
Серийное производство Lada Iskra стартует в марте текущего года. АвтоВАЗ пока не назвал комплектации машины, но это сделал блогер KhaDM — бывший инженер АвтоВАЗа и ведущий одноименного YouTube-канала.
Базовая комплектация Lada Iskra обозначается по внутренней номенклатуре E0 — это самая «пустая» комплектация, которая обычно создается для участия в тендерах и госзакупках, чтобы цена была максимально низкой.
У такой машины будут бамперы, окрашенные в цвет кузова, черные 15-дюймовые стальные диски, светодиодные дневные ходовые огни, ремни безопасности и фронтальные подушки безопасности, ABS/ESP, 2 электростеклоподъемника, обогрев заднего стекла, электроусилитель рулевого управления, отопитель салона, центральный замок с дистанционным управлением и аудиоподготовка. Кондиционера в этой версии машины не будет. Цена базовой Lada Iskra составит примерно 1,2 млн рублей. Во второй комплектации будет все то же самое, плюс кондиционер.
Третья комплектация за примерно 1,3 млн рублей к кондиционеру добавит медиасистему и обогрев передних сидений. Как полагает KhaDm, именно такой вариант машины будет одним из самых востребованных у покупателей.
Все три варианта предложат с 90-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В версиях подороже будет 16-клапанный мотор и 6-ступенчатая коробка передач.
Оснащение топовой («люксовой») Lada Iskra выглядит так:
- Противотуманные фары (они будут только в топовом исполнении);
- 16-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- 5 подголовников;
- 4 подушки безопасности;
- Парковочные датчики с камерой заднего вида;
- Подлокотник и лифт сиденья водителя;
- Обогрев лобового стекла, задних сидений, многоуровневый подогрев передних сидений;
- Медиасистема с цветным экраном, камерой заднего вида и сервисами Яндекса;
- 6 динамиков;
- 4 электростеклоподъемника;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- Круиз-контроль;
- Климат-контроль;
- Бесключевой доступ.
По данным инсайдера, поначалу Lada Iskra в топовой комплектации производить не будут по той причине, что климат-контроль и круиз-контроль пока не появились даже в Lada Vesta. Только после того, как эти системы пропишутся в «Весте» и будут полностью протестированы, их получит и Lada Iskra.
«Искру» перевели на электронную архитектуру «Весты», то есть новинка получит многие системы старшей модели. Но будут и различия. Например, у Lada Iskra будет только 6 динамиков (максимум для «Весты» — 8), у Iskra будет двухуровневый подогрев передних сидений (у «Весты» — трехуровневый). У Lada Iskra не будет системы мониторинга слепых зон, светодиодной оптики, задних дисковых тормозов и мотора объемом 1,8 литра.