Предиктивный ИИ поможет повысить эффективность планирования полётов
Американская авиакомпания Alaska Airlines (ALK) объявила о тестировании нового инструмента оптимизации расписания рейсов на основе предиктивного искусственного интеллекта. Разработанный стартапом Odysee, который является результатом партнёрства инвестиционного подразделения Alaska Airlines, Alaska Star Ventures, и технологического инкубатора UP.Labs, этот инструмент призван помочь авиакомпании более эффективно планировать использование своих воздушных судов и взаимосвязей между ними.
Платформа Odysee способна запускать сотни симуляций за считанные секунды, что позволяет «получать точные данные об уровне полёта для стресс-тестирования будущего расписания», как заявили в Alaska Airlines. Для обучения платформы использовались данные более 700 000 сегментов рейсов Alaska Airlines за 2022 и 2023 годы. По словам генерального директора Odysee Стива Кэсли, инструмент показал точность 90% при тестировании на изменениях в рейсе, внесённых людьми.
«Когда планировщик, скажем, понимает, что в город с двумя выходами на посадку прилетают три рейса, и им нужно перенести один из этих рейсов на час, теперь они делают это интуитивно. Этот продукт будет делать следующее: когда переносят этот рейс, он покажет несколько моментов: смоделирует поток этого расписания для этого самолёта и определит, влияете ли вы на потенциальную задержку, и спрогнозирует доход», — сказал Кэсли в интервью Rapidly Firm.
Alaska Airlines рассчитывает внедрить этот инструмент в первой половине следующего года. Это решение было принято после того, как ежедневное изменение маршрута привело к потере клиентов. Ожидается, что новый инструмент поможет авиакомпании «обеспечить наилучшее использование каждого воздушного судна и взаимосвязей между ними, предоставив командам возможность более эффективно оптимизировать одну из самых сложных областей бизнеса авиакомпании».
В сентябре Alaska Airlines объявила о приобретении Hawaiian Airlines в результате слияния стоимостью $1,9 млрд — крупнейшего слияния среди американских авиаперевозчиков за почти десятилетие. Внедрение нового инструмента на основе ИИ может стать ещё одним важным шагом в развитии авиакомпании и улучшении качества обслуживания клиентов.