Он размещается под лобовым стеклом
Шанхайский производитель лидаров Hesai Know-how представил модель ET25 на Пекинском автосалоне. Новый лидар предназначен для размещения за лобовым стеклом и внутри салона, а не снаружи автомобиля, как обычно. Массовое производство начнется во втором квартале следующего года, и компания FAW Hongqi станет одним из первых покупателей.
Hesai говорит, что новый ET25 ориентирован на спортивные автомобили, поскольку внешние громоздкие лидары являются врагами аэродинамики и снижают коэффициент лобового сопротивления. Производитель Xiaomi SU7 заявляет о коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,195 Кд. Однако, как отметили вCarNewChina , тестирование проводилось на версии Xiaomi SU7 без лидара.
Кроме того, лидар создаёт дополнительный объём на крыше, а очищать его приходится вручную. Первый серийный автомобиль с тремя лидарами — WM Motors M7 — многие обозреватели даже охарактеризовали как «седан с бородавками». Размещение лидара в кабине гарантирует отсутствие пыли и грязи на нем.
ET25 получился очень тонким, толщина корпус составляет 25 мм. Он имеет дальность обнаружения более 250 метров при отражательной способности 10% и обеспечивает возможности автономного вождения L2+ и L3. Однако есть причина, по которой лидар за лобовым стеклом не является стандартным. Стекло может ослабить сигналы, излучаемые лидаром, или даже заблокировать их. Таким образом, Hesai начал сотрудничество с Fuyao Neighborhood, гигантом по выпуску автомобильных стекол, основанным в 1987 году. В результате их партнерства частью решения Hesai ET25 стало специальное совместно разработанное лобовое стекло, которое решает проблему ослабления сигнала.
Hesai говорит, что лидар для салона предназначен для спортивных автомобилей, поскольку он не будет портить дизайн, аэродинамику и значение коэффициента лобового сопротивления.
Среди клиентов Hesai — Colossal Wall Motor, Leapmotor, Stellantis, Li Auto, Lotus, HiPhi и Xiaomi. К концу 2023 года компания уже продала 300 000 лидаров и планирует отгрузить 2 миллиона лидаров к концу 2025 года.