За счёт популярности кроссоверов и электрификации
За последние семь лет средняя масса новых машин выросла почти на 400 кг, как показал анализ Autocar. С 2016 по 2023 год — примерно за один модельный цикл — средняя снаряженная масса новых автомобилей выросла с 1553 кг до 1947 кг.
Рост отчасти объясняется растущей популярностью кроссоверов и внедорожников, которые весят больше седанов или хетчбэков. Например, Skoda Kodiaq весит 1751 кг, на 246 кг тяжелее, чем Skoda Wonderful. Аналогично, Jaguar F-Tempo на 180 кг тяжелее, чем XF с тем же 2,0-литровым дизельным двигателем.
Хотя увеличение доли внедорожников частично объясняет рост средней массы, это не единственная причина. Ведь в среднем кроссоверы и внедорожники, протестированные в 2023 году, оказались лишь на 183 кг тяжелее, чем в 2016 году.
Электрификация сыграла свою роль в увеличении массы новых автомобилей. Средняя масса аккумуляторных электрических моделей, протестированных Autocar в прошлом году, составил 1991 кг. Модели с ДВС были почти на 100 кг легче — 1897 кг.
Средняя масса автомобилей, протестированных в первом квартале 2024 года (большинство из которых были либо электромобилями, либо кроссоверами), составил 2087 кг. Самым тяжелым из них был электрический кроссовер Mercedes-Benz EQS массой 2899 кг.
Самым легким автомобилем, протестированным в прошлом году, стало спортивное купе Alpine A110 R массой 1065 кг, за ним следует бензиновый кроссовер Hyundai Kona массой 1352 кг.