Их делали на базе Ford Transit
Российское объединение инкассации «Росинкас», которое принадлежит Банку России и отвечает за перевозку наличных денег, закрыло собственное производство по выпуску бронированных машин.
Председатель правления «Росинкаса» Василий Медведев пояснил, что это произошло в том числе из-за перехода сотрудников предприятия на оборонные заводы.
«Свое подразделение по бронированию, которое базировалось в Казани, мы ликвидировали, так как считаем, что каждый должен заниматься своим делом: автопроизводители своим, а инкассаторская компания своим. Мы не планируем конкурировать с оборонными предприятиями. Да, у нас своя государственная задача, но считаем, что победа в специальной военной операции гораздо важнее, и те специалисты, которые от нас перешли на оборонные предприятия, приносят там гораздо больше пользы стране», — сказал Медведев.
Производственное подразделение «Росинкаса» работало в Татарстане с 2019 года. Оно занималось бронированием фургонов Ford Transit елабужской сборки для перевозки наличности и ценностей. В 2022 возникли проблемы с наличием новых машин, когд Ford ушёл из России. А сотрудники стали массово переходить в оборонно-промышленный комплекс.
Завод «Росинкаса» имел статус полноценного производителя и мог присваивать переработанным машинам новые VIN-коды.
Теперь «Росинкас» закупает инкассаторские машины на стороне. В этом году предприятие планирует купить 100 бронированных автомобилей ГАЗ и 100 спецавтомобилей ВАЗ.