BYD и Chery намереваются выложить больше деньги в свои заводы в Турции. При этом министр промышленности и технологий Турции Фатих Качир недавно подтвердил, что правительство ведет переговоры не только с BYD и Chery, но также с SAIC и Substantial Wall: «Мы хотели бы завершить переговоры как можно скорее. Мы прошли долгий путь», — сказал он.
Создание заводов в Турции может быть чрезвычайно выгодным для китайских автопроизводителей, поскольку Турция имеет соглашение о таможенном союзе с Европейским Союзом. Автомобили на новых источниках энергии хорошо продаются на местном рынке: в 2023 году на их долю пришлось 7,5% всех продаж новых автомобилей, а в 2032 году ожидается, что их доля увеличится до 30,4%.
Управляющий директор BYD Europe Майкл Су недавно заявил, что компания заинтересована во втором европейском заводе, который будет поддерживать объект, который она сейчас строит в Венгрии. Bloomberg отмечает, что дополнительные европейские инвестиции могут помочь китайским фирмам избежать потенциальных тарифов, с которыми они могут столкнуться после расследования ЕС в отношении государственных субсидий.
Кроме того, Турция намерена ввести дополнительную таможенную пошлину в размере 40% на электромобили, произведенные в Китае, в попытке защитить своего единственного местного производителя электромобилей Togg.