SpaceX и новые игроки рынка снижают барьеры для достижения орбиты
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) прогнозирует значительный рост количества лицензированных космических запусков в ближайшие годы. Согласно заявлению заместителя администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам Кельвина Коулмана, ожидается, что к 2028 финансовому году число запусков может достичь 338, что почти в три раза превышает прогнозируемые 156 запусков в текущем финансовом году.
FAA играет ключевую роль в регулировании коммерческой космической отрасли, выдавая лицензии на запуски и обеспечивая соблюдение требований национальной безопасности, международного права и общественной безопасности. Недавно управление курировало 800-й коммерческий запуск, которым стала миссия Rocket Lab Owl For One, One For Owl.
Коулман отметил, что FAA видит растущий спрос на лицензии на запуски и другие услуги. Несмотря на то, что до конца 2024 финансового года осталось ещё два месяца, управление уже превзошло рекордное количество запусков, зафиксированное в 2023 году. Рост числа запусков обусловлен несколькими факторами, включая более широкое использование многоразовых транспортных средств, спрос на коммерческие спутниковые услуги и увеличение количества коммерческих пилотируемых космических миссий.
FAA также высоко оценивает свои показатели безопасности, отметив, что ни один представитель общественности никогда не погибал или не получал серьёзных травм в результате разрешенного FAA запуска или операции по возвращению в атмосферу.
Рост спроса на частные запуски происходит на фоне снижения барьеров для достижения орбиты, чему во многом способствовала возможность повторного использования ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Это значительно снизило затраты на запуск и позволило SpaceX ежемесячно запускать большое количество своих спутников Starlink для наращивания своей интернет-группировки.
Однако SpaceX не является единственной компанией, способствующей росту отрасли. Каждый год появляются новые компании, которые получают контракты на запуск частных полезных нагрузок или миссий, заключенных через государственных клиентов, таких как NASA или армия США.
Таким образом, FAA ожидает продолжения стремительного роста коммерческой космической отрасли и готовится к увеличению числа лицензированных запусков, обеспечивая при этом соблюдение всех требований безопасности и законодательства.