Google заплатил Apple $20 миллиардов за то, чтобы стать поисковой системой «по умолчанию» в Safari

Google заплатил Apple  миллиардов за то, чтобы стать поисковой системой «по умолчанию» в Safari

В иске Министерства юстиции против Google утверждается, что Google незаконно монополизировал поисковые системы и рекламные рынки

Согласно судебным документам антимонопольного иска Министерства юстиции США против Google, материнская компания Alphabet заплатила iPhone $20 миллиардов в 2022 году, чтобы её поисковая система стала «поисковиком по умолчанию» в браузере Safari. Это раскрытие информации, сделанное старшим вице-президентом Apple по услугам Эдди Кью, стало первым официальным подтверждением точной суммы, которую Google выплатила за своё доминирование среди поисковых систем на iPhone.

Google заплатил Apple $20 миллиардов за то, чтобы стать поисковой системой «по умолчанию» в Safari
Источник: DALL-E

Ранее газета The Recent York Times сообщала, что в 2021 году Google заплатила Apple «около $18 миллиардов за сохранение статуса «поисковика по умолчанию» на устройствах производителя». Однако отношения Google с Apple, находящиеся в центре судебного разбирательства, оказались особенно запутанными. Документы показывают, что в 2020 году выплаты Google составили 17,5% операционной прибыли Apple — значительную часть денежного потока технологического гиганта.

Министерство юстиции и несколько штатов США подали антимонопольный иск против Google в 2020 году, обвинив компанию в незаконной монополии на рынках поисковых систем и рекламы, в первую очередь посредством многомиллиардных сделок с компаниями, такими как Apple и другими. Google утверждает, что люди используют её поисковую систему, потому что это полезный продукт.

Раскрытые документы также показывают, что Apple выдвинула несколько потенциально выгодных предложений относительно «желаемого слота в очереди по умолчанию» для своего браузера. Так, Microsoft предложила Apple 90% своих доходов от рекламы в 2020 году, чтобы сделать её поисковую систему Bing «стандартной» для Safari.

По данным Oberlo, доля Google на рынке поисковых систем по состоянию на февраль составляла почти 92%. Её доля не падала ниже 90% с 2014 года, и на протяжении большей части двух десятилетий она была самой популярной поисковой системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.