Хуже аэродинамика, но надёжнее. Почему многоцелевой самолет «Освей» будет оснащён неубираемым шасси, рассказал главный инженер

Хуже аэродинамика, но надёжнее. Почему многоцелевой самолет «Освей» будет оснащён неубираемым шасси, рассказал главный инженер

Серийное производство начнётся в 2027 году

Российско-белорусский двухдвигательный легкий многоцелевой самолет «Освей» будет оснащен неубираемым шасси, о чем заявил главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин.

«Да, это [неубираемое шасси] на аэродинамику хуже влияет, но есть одна проблема: в период распутицы, если он [самолет с убираемым шасси] садится на неподготовленный аэродром, комья грязи иногда, бывает, приводят к тому, что шасси не могут убрать. А если их не могут убрать, может сложиться ситуация, что их не могут выпустить, и тогда это очень опасно», — пояснил он.

Хуже аэродинамика, но надёжнее. Почему многоцелевой самолет «Освей» будет оснащён неубираемым шасси, рассказал главный инженер

В техническом задании написано, что самолет должен на неподготовленные полосы, на грунтовые полосы садиться. А если планируется самолет в регионы Дальнего Востока, Сибири и севера, то там совсем даже не все подготовлены. И если именно учитывать регион, учитывая условия эксплуатации, приоритет отдается безопасности полетов, то тогда лучше пожертвовать аэродинамикой, но зато обеспечить более надежное устройство.

Андрей Тучин

Такое шасси дешевле в производстве и обслуживании, при этом оно повышает надежность самолета: «Даже военные вертолеты, боевые, всегда в последние годы выпускались с убираемым шасси, но самые новые сделали с неубираемым шасси примерно по таким же причинам: потому что они эксплуатируются далеко не всегда в идеальных условиях».

Он добавил, что главным в техническом задании является слово «многоцелевой»: «Для десантирования, для выброса парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, ну для грузоперевозки — это само собой. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси — то есть он будет садиться на воду, очень много заложено фишек. Также в самолете должен быстро трансформироваться салон: за полчаса половину кресел убрал — загрузили ящиками или чемоданами».

Ранее сообщалось, что почти все самолёты «Освей» раскупили за три года до начала серийного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.