Большая часть машин была ввезена еще осенью
Период специальных цен на автомобили в России постепенно подходит к концу вместе с сокращением складских запасов китайских легковых машин, о чем пишет «Коммерсантъ».
По оценке «Газпромбанк Лизинга», на конец февраля запасы легковых автомобилей из Китая составляли почти 100 тыс. штук, что соответствует двум-трем месяцам реализации. В расчет брался топ-16 китайских марок, на которые в 2023 году пришлось 49% всех проданных в РФ автомобилей и 90% объема новых машин, ввезенных из КНР.
Сток сформировался из машин, заказанных к поставкам еще осенью — до момента снижения спроса из-за повышения ставки ЦБ и увеличения стоимости финансирования. Импортеры и дилеры были вынуждены избавляться от складских запасов, снижая стоимость за счет разных мер, таких как прямые скидки и субсидии на программы лизинга и кредитования. К марту такая политика привела к снижению объемов стока.
Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов отмечает, что ситуация со складами улучшается, и их объемы становятся более сбалансированными. Дистрибуторы понимают сложное положение дилерского бизнеса и перестают отгружать автомобили, пока рынок не нормализуется. Одновременно китайский Новый год привел к сокращению поставок. Эксперты ожидают, что отказ от акций и скидок произойдет в ближайшее время.
Параллельный импорт начнет дорожать с 1 апреля из-за новых правил ввоза из ЕАЭС, что отразится сначала на ценах подержанных машин, а затем и на новых автомобилях. Заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев полагает, что пик скидок будет достигнут в первом квартале, после чего скидки начнут падать.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отмечает, что склады дилерских центров китайских брендов пока еще переполнены, так как автоконцерны продолжают поставлять модели, выпущенные в 2023 году. Однако он ожидает, что скидки и спецпредложения продлятся только до конца марта.