Испытание вертикального взлёта и посадки с первой ступенью Nebula-1 намечено на конец августа
Китайская коммерческая ракетная компания Deep Blue Aerospace анонсировала новый раунд финансирования и планируемый испытательный запуск ракеты Nebula-1 в конце августа. Испытание включает в себя вертикальный взлёт и посадку (VTVL) на высоте 100 км с первой ступенью Nebula-1.
13 августа компания объявила об успешном завершении стратегического раунда финансирования B3, сумма которого не разглашается. Новый раунд возглавили фонды Zhengyue Funding и Zhenghe Yunfan Fund, специализирующиеся на быстрорастущих секторах, таких как оборонные технологии и передовое производство. Это финансирование направлено на укрепление позиций компании в основных технологиях и коммерциализации серии многоразовых ракет Nebula.
Deep Blue Aerospace планирует расширить свою деятельность в городе Сямынь, включив в неё коммерческое производство, поддержку цепочки поставок, а также производство и тестирование аэрокосмической электроники. Город Сямынь и его район Джимей также приняли участие в раунде финансирования.
Компания намерена стать первой китайской компанией, которая запустит и безопасно посадит первую ступень ракеты Nebula-1 с орбитального старта. Для этого Deep Blue Aerospace проведёт испытание VTVL на высоте 100 км в конце августа. После этого компания планирует работать над орбитальным запуском ракеты Nebula-1 на керосине-жидком кислороде.
Nebula-1 — двухступенчатая ракета-носитель диаметром 3,35 метра, которая сможет выводить 2000 килограммов на низкую околоземную орбиту (LEO) или 1000 кг на солнечно-синхронную орбиту (SSO) высотой 500 км. Deep Blue Aerospace планирует увеличить её мощность, чтобы выводить 8000 килограммов на LEO, что позволит конкурировать за запуски спутников для запланированных мегасозвездий страны.
Deep Blue Aerospace получила сильную коммерческую поддержку в этом году, включая раунды B, B1 и B2, которые привлекли сотни миллионов юаней (десятки миллионов долларов). Китайские поставщики коммерческих услуг запуска выразили заинтересованность в привлечении международных клиентов, однако этому могут помешать нормативные и геополитические барьеры, а также доминирование SpaceX и новых компаний.