![](https://www.ixbt.com/img/n1/news/2024/1/1/mazda-carbon-fiber-chassis-patent_large.png)
Это позволит снизить массу
Mazda изучает новые материалы для снижения массы новых машин. В патенте, выданном автопроизводителю всего несколько дней назад, подробно описываются методы и процессы, которые он будет использовать для создания такого автомобиля.
Другие патенты, опубликованные недавно автопроизводителем, подтверждают, что он усердно работает над созданием большего количества гибридов и полноценных электромобилей, которые обычно тяжелее, чем автомобили с чистым ДВС. Один из способов борьбы с этой лишней массой — снизить массу кузова и шасси.
![Mazda работает над первым автомобилем с шасси из углеродного волокна](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2024/1/1/mazda-carbon-fiber-chassis-patent_large.png)
Автопроизводитель, кажется, особенно заинтересован в скрещивании слоев углеродного волокна в разных направлениях для создания того, что он называет «квазиизотропным» материалом, то есть таким, который прочен во всех направлениях, к которому прилагается нагрузка.
Судя по юридическим деталям документа, Mazda занимается разработкой этого шасси не сама. Патент был передан как японскому автопроизводителю, так и компании Nippon Steel Chemical & Material Co., Ltd. Другими словами, компания работает с партнером, имеющим опыт разработки конструкций из углеродного волокна.