Более 100 машин являются залоговыми
Российский продавец автомобилей «Нео Карс Москва», имея задолженность перед китайской экспортной компании Biulu, продавал залоговые автомобили обычным покупателям. Как сообщают «Известия», более 100 машин могут числиться в залоге, поэтому тем, кто приобретал авто у «Нео Карс Москва» (коммерческий директор «Нео Карс Москва» Анатолий Курушин является одновременно директором белорусской «Нео Карс Бел») рекомендовано проверить свои машины в залоговом реестре.
«Автомобили, проданные или продаваемые компанией ООО «Нео Карс Москва», ИНН 7751193888, могут находиться в залоговом реестре Федеральной нотариальной палаты. Клиентам, купившим автомобили, находящиеся в залоге, передается залоговое право, и с них могут потребовать погашение обязательств. Biulu осуществляет поставки электромобилей, в том числе и для компании ООО «Нео Карс Москва». На 01.01.2024 ООО «Нео Карс Москва» имеет задолженность за фактически поставленные автомобили, поэтому часть выставленных на продажу или уже проданных автомобилей имеет действующие залоговые обязательства», — сказано в пресс-релизе компании Biulu, который приводят известия. Там также указано, что договор между Biulu и «Нео Карс» запрещает прямую продажу залоговых машин.
«Нео Карс Москва» занимается поставкой в Россию недешевых автомобилей Li Auto, Voyah, Zeekr, BYD, Yangwang, Hongqi, Volkswagen. Компания называла себя официальным дилером, но это не так: поставки машин осуществляются по неофициальным каналам. Тем не менее, «Нео Карс Москва» дает на авто фирменную гарантию, русифицирует медиасистемы, делает антикоррозийную обработку и т.д.
«Если автомобили, находящиеся под залогом, всё же были переданы покупателям, то, скорее всего, в дальнейшем придется с ними расстаться. Как показывает практика, в подобных случаях суд чаще всего не признает их добросовестными приобретателями, считая, что при заключении сделки они не проявили должной осмотрительности. Поскольку информация о том, что машина находится в залоге, является открытой и размещена на сайте Федеральной нотариальной палаты, у покупателя была возможность проверить это, но он этого не сделал», — рассказал адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.