Всё из-за налогообложения по степени выбросов
Как стало известно, новый BMW M3 стоит значительно больше анонсированного несколько дней назад BMW M5 в Ирландии: €151 675 против €137 055.
Motor1 объясняет, что причина заключается в налоге на регистрацию транспортного средства (VRT), который основан на выбросах CO2. Благодаря подключаемому гибридному приводу, выбросы CO2 у гибридной модели M5 составляют 37 г/км в комбинированном цикле WLTP. Это ставит ее в самую низкую налоговую категорию (до 50 г/км), для которой VRT составляет всего 7% от стоимости автомобиля. M3 выбрасывает 228 г/км из-за своего неэлектрифицированного шестицилиндрового двигателя. Таким образом, она попадает в самую высокую налоговую категорию (более 190 г/км), так что налог составляет 41% от стоимости автомобиля.
Это объясняет, почему автопроизводители стремятся выпускать больше подключаемых гибридов. С точки зрения регуляторов, PHEV менее вредны для окружающей среды. Конечно, это при условии, что владелец часто подзаряжает аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы воспользоваться заявленным запасом хода на электротяге. В случае с M5 BMW заявляет, что автомобиль может проехать до 60 км, не расходуя бензин.
Напомним, BMW M5 2025 модельного года — это самый мощный автомобиль серии, а также самый тяжелый M5 всех времен благодаря гибридной трансмиссии. Все подробности о новинке вы найдете в нашем анонсе.