Так подсчитала Автомобильная экспертная группа Комиссии по защите прав потребителей провинции Чжэцзян
Во всем мире падают продажи электромобилей, а автопроизводители откладывают полный отказ от ДВС. Одна из причин падения спроса на электромобили — они не так уже дешевы в содержании, как это преподносится. И новое исследование, проведенное в Китае, подтвердило это.
Автомобильная экспертная группа Комиссии по защите прав потребителей провинции Чжэцзян сравнила стоимость эксплуатации популярных седанов с разными силовыми установками — чисто бензиновыми, гибридными и электрическими. В сравнении участвовали Toyota Camry девятого поколения с гибридной силовой установкой (на базе 2,0-литрового мотора), Volkswagen Passat с 2,0-литровым бензиновым мотором, электрическая Tesla Mannequin 3 и гибрид BYD Han DM-i. Стоимость каждой из этих машин в Китае — около 20-25 тыс. долларов. Расчет производился из ежегодного пробега в 10 тыс. км.
Победителем из этого сравнения вышла Toyota Camry: расходы на эксплуатацию автомобиля за 8 лет составят 25,9 тыс. долларов (больше цены самой машины). Обычный бензиновый Passat ненамного дороже — за 8 лет на него уйдет 26,4 тыс. долларов. А вот электрическая Mannequin 3 намного дороже в содержании — 35,3 тыс. долларов за те же 8 лет. На последнем месте гибрид BYD Han DM-i: 35,7 тыс. долларов.
Эксперты отметили, что покупателям автомобилей следует ориентироваться не на расходы на топливо, которые составляют лишь небольшую часть эксплуатационных расходов, а оценивать владение потенциальным автомобилем комплексно.
Так, при выборе машины важно учитывать:
- Стоимость домашних зарядных устройств (для электромобилей и гибридов);
- Расходы на техническое обслуживание;
- Расходы на страхование;
- Амортизационные расходы и потери машины в цене в течение времени.