Новые сенсоры и снижение стоимости для повышения безопасности и эффективности
19 августа Waymo представила шестое поколение своей технологии, которая призвана обеспечить большую разрешающую способность, дальность и вычислительную мощность для её автономных транспортных средств. Более умные датчики также означают, что автомобили могут лучше ориентироваться в экстремальных погодных условиях, включая жару, туман, дождь и град, по данным компании. Обновлённая технология всё ещё проходит тестирование и будет доступна водителям в ближайшем будущем.
Самоуправляемое подразделение материнской компании Google Alphabet расширяет свои услуги в таких областях, как Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Финикс. Пассажиры могут заказать поездку в приложении Waymo One, как и в других сервисах по поиску поездок, таких как Uber или Lyft. В настоящее время Waymo проводит тестирование в Остине с целью открытия сервиса там в конце этого года.
Компания заявляет, что её Waymo Driver пятого поколения совершает более 50 000 оплачиваемых поездок каждую неделю по Сан-Франциско, Лос-Анджелесу и Финиксу, используя полностью электрический Jaguar I-Tempo.
Waymo Driver шестого поколения предназначен для электрического автомобиля Zeekr, который имеет ровный пол, больше места для головы и ног, регулируемые сиденья и съёмные рулевое колесо и педали.
Несмотря на их потенциальное удобство, приём этих автономных транспортных средств не всегда был теплым. Ранее в этом году некоторые из автомобилей Waymo попали в ряд громких аварий, включая одну с байкером в Сан-Франциско и другую с отбуксированным пикапом в Фениксе. В ответ на это Waymo отозвала и обновила своё программное обеспечение, чтобы улучшить безопасность. Компания заявила, что её автономный Waymo Driver «в 3,5 раза лучше избегал аварий, которые приводили к травмам, и в 2 раза лучше избегал аварий, зарегистрированных полицией, чем водители-люди в Сан-Франциско и Фениксе».
В сообщении в блоге о шестом поколении Waymo Driver вице-президент по инжинирингу Сатиш Джеяхандран удвоил внимание к проблемам безопасности, отметив: «Благодаря 13 камерам, четырём лидарам, шести радарам и массиву внешних аудиоприёмников наш новый набор датчиков оптимизирован для большей производительности при значительно сниженной стоимости без ущерба для безопасности. Он обеспечивает Waymo Driver перекрывающимися полями обзора по всему автомобилю на расстоянии до 500 метров, днём и ночью, а также в различных погодных условиях».
Waymo утверждает, что подвергает свой Driver «жёсткому режиму структурированных тестов, вождению в реальном мире и моделированию», прежде чем сделать технологию доступной широкой публике.
Благодаря данным, уже собранным с предыдущих поколений Waymo Driver, компания отмечает, что для обучения и проверки последней итерации требуется меньше тестовых миль — а это значит, что она может выйти на дороги общего пользования раньше, чем прежние версии.
«Поскольку безопасность является нашим руководящим принципом, эффективность системы в ходе моделирования показывает многообещающие признаки того, что мы на пути к тому, чтобы начать работать без человека за рулём примерно в два раза быстрее», — отмечается в сообщении в блоге Джеячандрана.
Шестое поколение Waymo Driver уже проходит испытания на дорогах общего пользования.