Высокие ставки утилизационного сбора и отсутствие разницы с официальными машинами
Отечественные дилеры начали отказываться от ввоза автомобилей с помощью системы параллельного импорта, о чем «Известиям» рассказали участники рынка.
По данным сервиса «Авто.ру», количество предложений по продаже таких автомобилей остановилось на отметке 10 тыс. Это связывают с повышением утилизационного сбора и сложностями с обслуживанием машин.
«Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился», — заявил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.
В «БорисХофе» подтвердили, что еще в начале года дилеры зафиксировали сокращение доли параллельного импорта. Это было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков:
«В апреле 2024 года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое, — отметил руководитель отдела маркетинга и PR компании Аркадий Григорьев. — Причем такая тенденция наблюдается как у дилерских центров, так и у частных продавцов».
Разнице в цене между официальными и параллельными машинами стала гораздо меньше или вовсе пропала, что привело к падению спроса.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Recent Евгений Житнухин подтвердил падение интереса к таким машинами.
«За два месяца 2024 года количество выданных заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов», — рассказал Евгений Житнухин.
Ранее «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтвердили, что параллельный импорт автомобилей в России сильно сократился.