Иногда проблемы проявляются довольно быстро
Одной из главных слабостей китайских машин является их электроника, которая особенно чувствительна к холоду. Издание «РБК Петербург» обнародовало данные от сервисных центров «Китаяна», выявивших ряд проблемных моментов в китайских автомобилях.
На моделях Dongfeng часто выходят из строя кислородные датчики, а гарантийный срок на электронику ограничен 20–30 тысячами километров пробега. Владельцы JAC часто сталкиваются с проблемами ABS, а в машинах Haval в холодное время часто возникают неполадки с экранами мультимедиа, что подтвердили в автосервисе Remtech.
Второй проблемой является ненадёжность коробки передач или блоков управления ею. Особенно часто такие неполадки возникают у марок JAC и Kaiyi, у которых есть проблемы с вариаторами, и на машинах Changan, где возникают ошибки перегрева трансмиссии. Никита Шмитов, руководитель завода промышленного восстановления автоматических трансмиссий TrPlant, также отметил наличие проблем с трансмиссиями у китайских автомобилей массового сегмента, где вариаторы выдерживают менее 100 000 км.
Кроме того, нередки и поломки в узлах двигателя, особенно на моделях Chery Tiggo, где возникают вопросы к качеству ремня ГРМ. Однако на данный момент эти проблемы имеют локальный характер, в отличие от прошлых лет, когда они были более массовыми.
Также выяснилось, что подвеска китайских автомобилей не отличается высокой надёжностью и часто нуждается в замене на пробеге от 20 до 40 тысяч км.
Проблемы с кузовным ремонтом оказываются серьёзной головной болью для владельцев китайских машин, поскольку стоимость восстановления кузова растёт, а комплектующие часто отсутствуют на складах, что увеличивает сроки ожидания деталей до двух месяцев. В 2023 году стоимость ремонта китайских автомобилей увеличилась на 10–25%.