Но не более половины стоимости билета
С 1 апреля авиакомпании будут выплачивать пассажирам штраф за задержку рейса в размере 100 рублей в час.
До этого за просрочку доставки пассажира или багажа авиакомпания должна была заплатить штраф в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины от стоимости перевозки. Базовый МРОТ составляет 100 рублей. По новым правилам, выплата составит тоже не более половины стоимости авиабилета.
Пассажир должен направить претензию в письменном виде на имя компании, о чем рассказал собеседник ТАСС в одной из крупнейших авиакомпаний: «Компания рассматривает заявление, и при условии, что задержка рейса произошла по вине авиакомпании, запрашивает у пассажира реквизиты банковской карты и возвращает необходимую сумму пропорционально времени задержки, но не более 100 рублей в час. Задержки рейса по погодным условиям, а также связанные с безопасностью полетов не подлежат выплате штрафа».
Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что такая норма останется невостребованной у пассажиров: «Выплаты в 25 рублей даже самим авиакомпаниям не казались достаточными. Нередки случаи, когда сами авиакомпании по своей инициативе при длительных задержках выплачивали сумму гораздо большую. То, что норму повысили — это хорошо, но сумма в 100 рублей за час смотрится все еще достаточно скромной. Скорее всего, возможность такого возмещения останется невостребованной среди пассажиров. Сейчас авиакомпании и так во время крупных задержек предоставляют и питание, и гостиницу».