Россияне при выборе автомобилей с пробегом в апреле этого года отдавали предпочтение бренду Kia, согласно данным экспертов автомобильной системы Pango Automobiles.
На долю этой южнокорейской марки пришлось 13,4% от всех продаж на вторичном рынке. На второй строчке с небольшим отставанием расположился отечественный Lada (12,6%). Третье место занял Hyundai (12,0%), месяцем ранее бывший вторым. Топ-5 наиболее востребованных автомобилей с пробегом замкнули Renault (6,3%) и Nissan (6,0%).
Лидером продаж стала модель Hyundai Solaris. В тройку самых популярных также вошли Kia Rio и Lada Vesta. Что касается ценовых сегментов, то наибольшим спросом пользовались подержанные машины стоимостью от 500 тысяч до 1 млн рублей — на них пришлось 32,6% всех сделок. Каждый четвертый автолюбитель (25,4%) приобретал б/у авто за 1-1,5 млн рублей. Менее 500 тысяч рублей отдавали 14,6% покупателей, а более 2 млн рублей — только 11,7%.
Почти половина (47%) граждан РФ предпочитала в апреле покупать автомобили с пробегом от 50 до 150 тысяч км. Каждый пятый выбирал машины с пробегом свыше 200 тысяч км, каждый пятый — с пробегом 150-200 тысяч км. Лишь 14% ограничивалось транспортом, проехавшим менее 50 тысяч км.
В Pango Automobiles ожидают кратковременного роста спроса сначала на новые автомобили, а затем — на подержанные в связи с возможной летней индексацией утилизационного сбора на легковушки. Повышение цен из-за нововведений побудит часть покупателей переключиться на вторичный рынок через 2-3 месяца после начала действия новых правил.