Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

Сначала эксперименты проведут на малых двигателях, а затем будут готовы к испытаниям на ПД-8, ПД-14 и ПД-35

Ученые Самарского университета им. Королёва начали масштабные испытания авиационного топлива с биокомпонентами для снижения вредных выбросов в атмосферу. Планируется, что испытания продлятся до конца года. В период тестирования учёные экспериментально определят влияние биотоплива на характеристики двигателя, такие как тяга, расход топлива и экологичность. В университете считают, что это позволит составить оптимальную рецептуру «топлива будущего».

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

Исследования проводятся на испытательном стенде в лаборатории университета. Двигатель запускается на топливе с добавлением определённых биокомпонентов, а измерительная аппаратура фиксирует показатели рабочих процессов. Пока для испытаний задействованы малоразмерные газотурбинные двигатели с максимальной тягой 220 Н (ньютонов). Они достаточно компактные и лёгкие – длина около 30 см, диаметр – примерно 12 см, а вес – 2 кг. На основе таких мини-двигателей можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

В качестве биотопливных добавок для первых экспериментов отобраны различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры, а в качестве базы используется стандартный авиационный керосин. Согласно теоретическим расчетам, добавление в топливо этих биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов двигателя, в частности, выбросов сажи. В ходе экспериментов исследователи планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов – и до 50%.

Российские учёные начали испытания биодобавок для авиационного топлива. Они нужны для снижения вредных выбросов

В дальнейшем учёные планируют провести эксперименты на горелочных устройствах и камерах сгорания двигателей, которые используются в самолётах гражданской авиации. В университете заявили, что готовы провести исследования для таких двигателей, как ПД-8, ПД-14, ПД-35 или перспективного газогенератора тягой 24 тонны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.