Какое-то время назад в России начал активно расти сегмент электромобилей. Из-за эффекта низкой базы рост был действительно существенный, но, похоже, процесс завершился, так толком и не начавшись. Как минимум во втором квартале было зафиксировано большое падение по сравнению с первым.
В первом на учёт в ГИБДД встали 5889 электромобилей, которые в итоге заняли 1,78% рынка. Однако во втором этот показатель упал до 4404 автомобилей и 1,1% рынка. Это ниже в том числе и показателя четвёртого квартала прошлого года (1,56%).
Причина такого падения — запрет ввоза китайских электромобилей и гибридов в рамках схем параллельного импорта, который вступил в силу в феврале.
Лидером на рынке новых электромобилей РФ по-прежнему остаётся Zeekr. За прошлый квартал было реализовано 1567 таких авто, но это на внушительные Forty five% меньше, чем в первом квартале. А вот марка Skywell практически перестала существовать в рамках российского рынка. За целый квартал в стране продали лишь 20 таких машин, если говорить об электромобилях. Российская марка Evolute смогла реализовать 380 авто.
Если говорить о других марках, электромобилей Volkswagen было продано 256 единиц, Tesla — 233 авто, Avatr – 190, BYD – 162, BMW – 100, Lotus – 55, Hongqi – 39, Mercedes-Benz – 31.