А вот куда денется запаска — пока не решено
Константин Заруцкий (он же AcademeG) опубликовал тест прототипа Lada Niva Sport, который демонстрировался на «Жигулевской миле». В своем обзоре Константин рассказал новые подробности о машине.
По его словам, серийная Lada Niva Sport получит точно такую же коробку передач, что и у нынешней «Нивы» (разве что с иным картером, это изменение сопряжено с переходом на 16-клаппанный 1,6-литровый мотор). Прежними останутся редукторы, раздаточная коробка, карданные валы, а вот задний мост претерпит значительные изменения: хотя выглядеть он будет примерно так же, как сейчас, все составляющие, кроме центральной части, будут новыми.
И именно поэтому не получится дисковые тормоза с Niva Sport установить на обычную «Ниву» — для этого придется менять старый мост на новый и, следовательно, менять ещё и подвеску (нынешняя схема с тягой Панара уйдет в историю, появится четырехрычажная подвеска). В редукторе заднего моста появятся 4-х сателлитные дифференциалы — чтобы «переваривать» увеличившийся крутящий момент мотора.
Константин рассказал, что до 80 км/ч прототип разгоняется на 2 второй передаче, но в целом передачи довольно короткие. Максимальная скорость прототипа Niva Sport — 146 км/ч.
Интересный момент: у Niva Sport не будет запасного колеса под капотом, но куда оно переместится — пока не решено. Возможно, вместо полноценного запасного колеса появится «докатка», но и её надо будет где-то разместить.