Технологии автономного судовождения планируют применять на речных судах и судах для Северного морского пути
Российская компания Sitronics Group планирует представить собственное электросудно с системой автономного судовождения уже в этом году. Президент компании Николай Пожидаев рассказал, что применить такие технологии на своих электросудах Sitronics надеется этим летом. По его словам, запуск паромов «Маршалл Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в 2023 году в автономном режиме подтвердил работоспособность технологии, а значит, пора сделать следующий шаг.
Также президент Sitronics Group отметил, что сейчас обсуждается применение технологии автономного судовождения на речных судах. Кроме того, компания готовится оснащать такой технологией суда для применения на Северном морском пути (СМП). Северный морской путь — это главная морская коммуникация в российской Арктике, он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Этот маршрут соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.
Николай Пожидаев рассказал, что, по статистике, 96% инцидентов на воде случаются по вине человека, а система автономного судовождения позволит снизить уровень аварийности в плавании. Северный морской путь — это сложные условия плавания, когда приходится принимать много решений и обрабатывать много информации, и система искусственного интеллекта может здесь очень хорошо помочь, добавил Пожидаев. По заказу Росатома, Sitronics Group создаст сервисы для круглогодичной навигации и безопасного судовождения на СМП.