И втрое повышенная производительность GPU
Этой осенью ожидается анонс игровой приставки Sony PlayStation 5 Pro. Автор канала Moore’s Law Is Dead поделился новыми данными об этой приставке, которые показывают, что она будет отличаться от обычной PS5 сильнее, чем PS4 Pro в своё время отличалась от PS4.
Это касается даже не «железа» самого по себе, а новой технологии повышения разрешения. Она называется PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) и опирается на машинное обучение. Качество изображения якобы должно быть выше, чем у FSR2. Новая технология позволит повышать разрешение вплоть до 8K, а на апскейл с Full HD до 4K будет уходить 2 мс. Библиотека PSSR будет занимать всего 250 МБ, а интеграция технологии в игры не потребует каких-то специфических действий.
Производительность PS5 Pro (FP32) оценивается в 33,5 TFLOPS, что втрое больше, чем у PS5. Как мы знаем, сама по себе производительность в TFLOPS мало что значит для игр, но, напомним, оригинальная PS5 по своей производительности примерно соответствует таким картам, как Radeon RX 6700 или GeForce RTX 4060, хотя тут всё же многое зависит от игры, и идеального эталона не существует.
Таким образом, если производительность PS5 просто умножить на три, то есть умножить на три условную RTX 4060, то получится что-то около производительности RTX 4080/4090, однако, конечно, такая математика в реальности работать не будет. Впрочем, производительность PS5 Pro, если характеристики верны, будет очень высока относительно современных видеокарт. Возможно, самая высокая за всю историю PlayStation. А новая технология апскейла должна сделать консоль ещё более привлекательной для геймеров.