Теперь пользователям mos.ru доступна функция не только текстового, но и голосового ввода
В чате поддержки портала mos.ru началось тестирование голосового помощника с искусственным интеллектом. Виртуальный ассистент «Москва», имя которому жители выбрали в проекте «Активный гражданин», уже доступен первым 15 тысячам активных пользователей портала. Об этом рассказала пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.
Помимо этого, в обновленном интерфейсе чата появилось новое приветственное меню, которое поможет быстрее найти необходимую информацию. Оно состоит из четырех блоков. Среди них каталог услуг портала, база знаний, в которой можно самостоятельно отыскать нужные сведения, блок центров госуслуг для поиска услуг и быстрой записи, а также раздел, посвященный карте москвича, в котором можно узнать все о ее получении и возможностях.
Голосовой помощник построен на базе виртуального ассистента мобильного приложения «Моя Москва», при этом в нем используются более современные модели машинного обучения, а его техническая архитектура позволяет разработчикам подключать дополнительные модули и базы знаний. Благодаря этому голосовой помощник «Москва» сможет быстрее и точнее отвечать на запросы горожан. Кроме того, у него появился собственный голос: виртуального ассистента озвучила актриса Валентина Абрамова.
Отличительная особенность голосового помощника — новая система поиска, построенная на базе большой языковой модели. Она позволяет точно и быстро предоставлять информацию, которую запрашивает пользователь. Система анализирует содержание около семи тысяч материалов в базе знаний и по контексту ищет наиболее подходящую статью. Кроме того, она позволяет находить ответы на более абстрактные вопросы.