Не известно, почему о запуске объявили только сейчас
«Т-банк» (бывший «Тинькофф») объявил о запуске «Финздоровья», сервиса комплексной оценки финансового состояния клиентов. Как подчеркнули в пресс-службе, это «первый в мире банковский сервис по финансовому здоровью».
В основе сервиса лежат системы искусственного интеллекта, которые анализируют «десятки миллионов обезличенных данных» клиентов по разным параметрам, чтобы вывести индивидуальные рекомендации для каждого из них по улучшению финансового состояния.
Среди информации и функций «Финздоровья»:
- общее количество денег пользователя, в том числе в других банках и наличные, и рекомендации по улучшению финансового состояния;
- траты на платные подписки (в том числе доступна функция с напоминанием о списании денег за три дня до даты оплаты);
- какая вероятность получить выгодные условия по кредиту;
- кредитную историю и нагрузку пользователя и советы по их улучшению;
- долю кредитов в ежемесячных доходах;
- советы по повышению финансовой грамотности и разумному распоряжению деньгами.
Сервис анализирует финансовый профиль пользователя по пяти основным параметрам: все деньги клиента, кредитная история, остаток от дохода, расходы на подписки и инвестиции. В «Финздоровье» также отображается, сколько всего денег клиент хранит в «Т-банке» (на карте, в инвестициях, на накопительных счетах и вкладах). Сервис подскажет, на какое время хватит накопленных денег при обычных тратах — например, меньше чем на месяц, на один-два месяца или на полгода и больше.
Отдельно стоит отметить, что «Финздоровье» может собрать все траты пользователя на подписки, которые были оплачены картой банка. Пользователи могут отслеживать, сколько денег они тратят на подписки на внешние сервисы — онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и прочее.
Сервис доступен всем клиентам «Т-банк» в мобильном приложении на Android версии 6.14 и на iOS версии 6.22 и новее. Чтобы им воспользоваться, нужно открыть ленту операций на главной странице приложения и нажать на синий значок
Функция «Финздоровье» появилась в мобильных приложениях банка (их несколько, поскольку банк находится под санкциями и использует «партизанский» метод публикации программ) еще в начале апреля. Редакция iXBT.com не обнаружила изменений в нынешней реализации по сравнению с тем, что было доступно с весны.