![](https://www.ixbt.com/img/n1/news/2024/2/2/CV-22_Osprey_-_RIAT_2015__2822676996238_29_large.png)
Сроки запуска в серийное производство не уточняются
В России создали и успешно испытали беспилотный летательный аппарат «Везделёт-Маяковский», который предназначен для перевозки по воздуху грузов массой до 50 кг.
В пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ) подтвердили, что в ходе испытаний была проверена система автоматического управления, возможность взлёта и посадки в беспилотном режиме, в частности, в сложных метеоусловиях.
По плану, на базе протестированного дрона будет создан конвертоплан «Везделёт», который сможет разгоняться до 150 км/ч и перевозить груз вышеупомянутой массы. Дрон сможет подниматься на высоту до 4000 м и проводить в полёте не менее 1,5 ч.
Фотографий дрона пока нет, но для понимания, что такое конвертоплан, можно взглянуть на летательный аппарат Bell V-22 Osprey.
![В России создали и успешно испытали конвертоплан «Везделёт»: заявлены скорость до 150 км/ч и перевозка груза массой 50 кг](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2024/2/2/CV-22_Osprey_-_RIAT_2015__2822676996238_29_large.png)
Конвертоплан является гибридом самолёта и вертолёта, который может взлетать и садиться вертикально, при этом в самолётном режиме он может перевозить грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем вертолёты.
«Одной из ключевых особенностей аппарата станет изменяемая геометрия крыла, что повышает уровень безопасности полёта при эксплуатации аппарата на взлёте и посадке. Аппарат будет взлетать и садиться со сложенным крылом как мультиротор, что позволит избежать пагубного воздействия бокового ветра, раскрывать крыло и лететь по-самолётному», — заявил гендиректор компании-производителя «М-Индастриз» Михаил Липатов.