При том, что сам рынок растет
Китайские автопроизводители опубликовали статистику по продажам за март текущего года, и в ней ресурс ITHome подметил интересную тенденцию: продажи автомобилей китайских брендов не просто не растут, как растет сам рынок, — они пикируют вниз. Самый показательный момент: продажи большой японской тройки (Honda, Nissan и Toyota) в марте оказались ниже, чем одной BYD. Нежелание китайцев покупать автомобили японских брендов привело к значительному сокращению доли последних с пиковых 30% до 14,4% в марте текущего года.
Сильнее всего просели продажи Honda в Китае. В марте совместное предприятие Dongfeng Honda продало 28 тыс. автомобилей, падение в годовом выражении — на 51,5%. На 50,1% рухнули продажи у другого совместного предприятия — GAC Honda.
Ситуация у Nissan ненамного лучше: в марте на китайском рынке было продано 87 тыс. авто Nissan (в основном они произведены силами совместного предприятия Dongfeng Nissan) — на 32,6% меньше, чем в марте 2023 года.
Примерно тот же уровень падения продаж у совместного предприятия GAC Toyota: в марте продано 55,3 тыс. авто, что на 32% меньше показателя марта прошлого года. Статистика по другому СП — FAW Toyota — пока не озвучена, но учитывая, что предприятие ввело скидки на свои машины в размере до 2,2 тыс. долларов, статистика вряд ли будет лучше, чем у другого совместного предприятия. Спасти положение Toyota и частично нивелировать падение может только новый Land Cruiser 250, который стал в Китае хитом (5000 заказов всего за час), а вот спрос на новую Camry крайне вялый — те же 5000 заказов набирали целый месяц.
В сумме, без учета статистики продаж FAW Toyota, три японских бренда продали в Китае за месяц 202 300 авто. Для сравнения, BYD на домашнем рынке за прошлый месяц реализовала 301 631 автомобиль.