Запрещены, в частности, АКБ для электромобилей
В соответствии с новыми санкциями, Южная Корея прекратила поставки литий-ионных аккумуляторов в Россию, включая модели для электромобилей, о чем пишет «Коммерсантъ». Это решение затронуло Enertech, главного поставщика южнокорейских батарей для России. Компания находится под контролем структуры «Росатома» 2022 года.
Росатом в 2021 году купил 49% компании Enertech International у холдинга Ener1 Бориса Зингаревича, а в 2022 году – еще 49%. Фирма Enertech работала с концернами BMW, Samsung и LG, поставляла батареи для норвежских электромобилей Think и делала батареи для Аурусов.
Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»
Запрет на поставки может затруднить работу сборочных цехов госкорпорации в России, использующих корейские батареи. Аналитики считают, что это станет стимулом для инвестиций в разработки, и высказывают предположение о возможности разрешения поставок для определенных организаций властями Южной Кореи.
Думаю, пока ячейки из Кореи можно возить окольными путями. Либо выбить у властей Южной Кореи разрешение на прямые поставки, поскольку ячейки не несут статуса двойного назначения.
Максим Кадаков
Enertech отправляла батареи, ячейки и модули для сборки российской компании «Рэнера». В сентябре 2023 года стало известно о начале строительства компанией «Рэнера» еще одной гигафабрики на производство аккумуляторных батарей в поселении Красная Пахра в Троицком административном округе Москвы. По информации мэрии, «Рэнера» заключила соглашение с ГУП «Мосгортранс» на поставку более 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей для электробусов и электромобилей «Москвич».