Завершено расследование крушения SpaceShipTwo Virgin Galactic

Завершено расследование крушения SpaceShipTwo Virgin Galactic

FAA пересмотрело политику надзора после катастрофы

Крушение космического корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo, известного как VSS Enterprise, 31 октября 2014 года стало серьёзным шагом назад в развитии коммерческой космической отрасли. Космический корабль развалился в полёте во время испытательного запуска, что привело к гибели второго пилота Майкла Олсбери и тяжёлым травмам пилота Питера Сиболда.

Катастрофа произошла над пустыней Мохаве в Калифорнии и повлекла за собой расследования, судебные разбирательства и дискуссии о безопасности и ответственности в коммерческой космической отрасли.

Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что причиной крушения стало преждевременное раскрытие системы «флюгирования» — тормозного механизма, предназначенного для замедления космического корабля во время спуска. Второй пилот слишком рано разблокировал систему, в результате чего аэродинамические силы разорвали корабль на части.

Завершено расследование крушения SpaceShipTwo Virgin Galactic
Источник: Virgin Galactic/Mars Scientific

NTSB также указало на неадекватные меры защиты от человеческой ошибки как на способствующий фактор. Расследование также выявило пробелы в управлении безопасностью Virgin Galactic, включая недостаточную подготовку пилотов и отсутствие надёжных протоколов безопасности для предотвращения преждевременного развёртывания механизма. NTSB раскритиковал компанию за то, что она не рассмотрела возможность такой ошибки и не внедрила меры безопасности для снижения риска.

Катастрофа подняла важные вопросы об ответственности и регулировании в коммерческой космической отрасли. Согласно действующим на тот момент правилам, участники коммерческих космических полётов, включая пилотов и пассажиров, имели ограниченные возможности правовой защиты из-за требований информированного согласия. Экипаж должен был признать сопутствующие риски, что усложняет судебные разбирательства.

Таким образом, семья Майкла Олсбери, погибшего второго пилота, столкнулась с ограничениями в подаче исков из-за законов об информированном согласии, регулирующих коммерческие космические полёты. Кроме того, пилот Питер Сиболд, который выжил, получив серьёзные травмы, не стал публично подавать иск, вероятно, из-за аналогичных правовых ограничений и возможных урегулирований.

Производитель SpaceShipTwo, Scaled Composites, также подвергся тщательной проверке на предмет потенциальной ответственности за качество продукции. Однако из-за уникальной природы коммерческой космической отрасли и законов об информированном согласии юридический путь привлечения подрядчиков к ответственности был неочевидным. В результате против подрядчиков не было подано ни одного существенного публичного иска.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA), которое контролирует коммерческие космические полеты в США, пересмотрело свою политику надзора. Катастрофа спровоцировала дискуссии о том, следует ли ужесточать правила в отношении подготовки пилотов, протоколов безопасности и стандартов проектирования. Однако коммерческая космическая отрасль по-прежнему в значительной степени регулируется положениями об «осознанном согласии», которые возлагают риск в первую очередь на участников.

Хотя обширных публичных судебных разбирательств не было, вполне вероятно, что были достигнуты конфиденциальные соглашения между Virgin Galactic, семьями и пострадавшим пилотом. Такие соглашения обычны в громких авариях, где юридические баталии могут нанести вред репутации и продлить финансовые обязательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.