Зеленский: Если увижу иностранный борт в Шереметьево или в Домодедово — жестоко покараю

Зеленский: Если увижу иностранный борт в Шереметьево или в Домодедово — жестоко покараю

Глава киевского режима Зеленский утвердил новые санкции против компаний, обеспечивающих работу авиационной инфраструктуры России. Под ограничения, в частности, попали сервисные службы аэропортов, включая Домодедово, Внуково, Шереметьево и Пулково.

Согласно указу № 762, опубликованному на сайте просроченного украинского лидера, речь идет о таких компаниях, как «Домодедово эрпорт хэндлинг», «Шереметьево хэндлинг», «Газпромнефть-аэро Шереметьево», «Шереметьево ВИП» и «Топливо-заправочный комплекс Шереметьево». Также в перечне упомянуты «Аэрофлот техникс», «Новапорт трейдинг», «Газпромнефть-аэро», «Аэропорты Дальнего Востока», топливно-заправочные комплексы «Омск» и «Архангельск».

Всего в списке — 63 юридических лица. Срок наложенных рестрикций составляет 10 лет. И это уже не первый подобный шаг. В сентябре власти «незалежной» ввели санкции против 147 юридических и физических лиц, связанных с авиаинфраструктурой России.

Что касается новых ограничительных мер, то в Киеве рассчитывают, что они вынудят зарубежных перевозчиков отказаться от работы на российском рынке.

«Санкции Украины против сервисных служб российских аэропортов введены, чтобы помешать России привлекать к осуществлению внутренних перевозок авиакомпании дружественных ей стран», — сообщил уполномоченный офиса Зеленского по санкционной политике Владислав Власюк на своей странице в социальной сети Fb*. По его утверждению, «иностранные перевозчики будут вынуждены либо нарушать санкции, пользуясь услугами российских контрагентов, либо отказаться от работы на российском рынке из-за отсутствия компаний, которые могут законно обслуживать их рейсы».

В свою очередь, издание «Страна.ua» отмечает, что украинские санкции не могут повлиять на деятельность иностранных авиакомпаний, поскольку авиасообщение с Украиной в настоящее время отсутствует. То есть, только в случае его разблокировки эти компании будут записаны Киевом в нарушители санкций.

Напомним, Киев закрыл воздушное пространство для гражданской авиации 24 февраля 2022 г. — после начала российской специальной военной операции.

Между тем, на днях та же «Страна.ua» сообщила, то Зеленский распорядился открыть регулярное воздушное сообщение с Европой до конца января, максимум, до конца зимы будущего года. Речь, по сведениям источников ресурса, может идти об одном из аэропортов — «Львов» или «Борисполь» в пригороде украинской столице. Причем сам Зеленский якобы отдает предпочтение второму.

Собеседники издания назвали соответствующие планы «безумием», которое может «дорого обойтись». Поскольку у Украины нет таких системами противовоздушной обороны, которые бы гарантировали защищенность объектов. К тому же, риск случайного попадания по пассажирским самолетам тоже очень большой.

Есть ли связь между указом № 762 и намерением киевского недопрезидента разблокировать авиасообщение с Европой до окончания военных действий, пока сложно сказать.

Но, как выразился губернатор Севастополя Михаил Развожаев (он вместе с председателем Заксобрания города Владимиром Немцовым оказался среди подсанкционных лиц в указе № 761) все попытки агонизирующих «деятелей» из соседнего государства показать собственную значимость «выглядят как конвульсии мух, которых прибили тапком».

Способны ли новые украинские санкции как-то повлиять на авиасообщение в России и вынудить зарубежных перевозчиков отказаться от полетов в нашу страну?

Прокомментировать ситуацию «СП» попросила заслуженного пилота СССР, члена Общественного совета Ространснадзора и советника председателя Профсоюза летного состава России по безопасности полетов Олега Смирнова:

— Чего только не придумают в Киеве. Но это просто смехотворная мера, глупость какая-то. Никто прислушиваться к этим фантазиям не будет. Многие авиакомпании из дружественных России стран уже давно адаптировались к работе в условиях международных ограничений. И новые — от просроченного президента Украины — нисколько не уменьшат количество рейсов к нам из этих стран.

Потому что авиакомпании — это бизнес, и необходимость передвижения. А вводить санкции против транспорта и свободы передвижения, это, извините, сумасшествие.

«СП»: Они рассчитывают, что, объявив наземные сервисные службы наших аэропортов нелегальными, смогут тем самым заставить зарубежных перевозчиков отказаться от работы в России. Откуда такая уверенность?

— Даже не знаю. Все наши службы наземного сопровождения вполне легальные. Они прошли соответствующую подготовку по обслуживанию западной техники — от «Боингов» до «Аэрбасов», — и имеют соответствующие сертификаты.

К тому же, наши аэропорты и все компании, обеспечивающие их функционирование, работают в строгом соответствии с требованиями ИКАО — Международной организации гражданской авиации, в которую входят 193 государства мира.

Мы тоже являемся членом этой организации, поэтому все внутренние перевозки производит не просто так — с бухты-барахты. А именно по этим правилам.

Да, нам приходится напрягаться, приходится где-то переучиваться, где-то по-другому смотреть на некоторые вещи. Но у нас получается. Мы уже набили руку и знаем, как преодолевать эти санкции.

Понятно, что приятного в них мало, они создают проблемы для наших аэропортов и авиакомпаний. Но цифры и факты говорят за себя. Мы наращиваем объемы авиаперевозок, в том числе с помощью авиаперевозчиков из дружеских стран, которые к нам летают.

«СП»: Получается, что киевские «стратеги» не только нам хотят напакостить, но и, скажем, китайским или индийским авиакомпаниям, которые осуществляют рейсы в Россию?

— Только тут они, скажем так, просчитались. Дело в том, что когда какая-то иностранная авиакомпания начинает полеты к нам, это строится сугубо на межправительственных соглашениях. Там сказано все досконально: сколько самолетов будет летать, какие самолеты, как они будут обслуживаться в аэропортах, с какой частотой и т. д.

В этих соглашениях и документах, которые к ним прилагаются, оговаривается все. Потому что ни Китай, допустим, ни Индия, ни кто-либо другой не могут просто так взять и прилететь к нам. Они этот вопрос изучают, заключают межправительственное соглашение, и когда убеждаются, что все условия выполняются, тогда начинают регулярные полеты.

Европа, как мы знаем, закрыла для наших авиакомпаний воздушное пространство. Но получилось, что в результате выстрелила себе же в ногу.

«СП»: Поясните.

— Для бизнеса наших авиаперевозчиков это плохо — несомненно. Но им-то что это дало, какой профит? Раньше они летали из Европы в Японию, Китай и Юго-Восточную Азию через наше воздушное пространство, что помогало существенным образом уменьшить себестоимость рейсов. Сейчас западные авиакомпании летают в Азию и обратно через Северный полюс. Это и дольше на два-три чала и значительно дороже.

То есть хотели навредить нам, а сделали хуже себе. Скажем, финская Finnair, например — отличная компания с хорошими традициями и хорошей техникой. У них шел маршрут на Юго-Восток через нашу территорию — это самый короткий путь. А сейчас они прутся туда через Северный полюс. Если взять суммарно за месяц, за год, это миллиарды евро дополнительных расходов.

Конечно, для нас тоже это не подарок. Мы, как и любое другое государство мира, берем соответствующую плату за пролеты над своей территорией. Потому что это международные трассы, их нужно оборудовать соответствующими радиолокационными системами и т. д. Все стоит больших денег. Сейчас значительно части этих средств мы лишены, к сожалению, потому что пролетов иностранных авиакомпаний через наше воздушное пространство мало.

Но не Россия же является инициаторами всего этого, а Запад и их сателлиты. Вот пусть они и пожинают плоды своих действий. А мы справимся.


* Принадлежит Meta Platforms, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена


Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях,в теме «Свободной Прессы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.