Лысина под шлемом.
Страсть легендарного французского вратаря Фабьена Бартеза – автоспорт. И со временем увлечение превратилось в профессию, хоть сам Бартез это и отрицает.
Бартез пришел в гонки в 36 лет. В 2014-м занял 29-е место на «24 часах Ле-Мана»
Автомобили привлекали Бартеза с самого детства.
«Я полюбил гонки задолго до окончания карьеры – еще с детства. Мне нравились красивые автомобили и бешеная конкуренция между гонщиками. Я всегда был очарован автоспортом – даже когда играл в футбол. Всегда меня интриговал», – вспоминал Фабьен в документалке «Братья спорта» в 2018-м.
С 1995-го по 2000-й Бартез играл в «Монако» и за это время не пропустил ни одного местного Гран-при «Формулы-1». Несколько раз Фабьен садился в машину с профессиональными гонщиками за рулем – и после этих поездок все сильнее убеждался, что хочет попробовать автоспорт.
Получилось в 2007-м, когда 36-летний вратарь завершил карьеру. В октябре Бартез начал тренироваться с бывшим профессиональным гонщиком Жеромом Поликандом, а уже в марте 2008-го поучаствовал в Porsche Carrera Cup France.
Первые гонки были не самыми удачными, но в 2010-м француз впервые забрался на подиум. Это случилось в первой гонке FFSA GT – главного чемпионата категории Grand Tourisme во Франции. А осенью 2013-го Фабьен выиграл FFSA GT. Пиком гоночной карьеры экс-вратаря стало 29-е место в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2014-м – там он был за рулем Ferrari 458 Italia GT2.
Лучший результат в суточном марафоне (пилоты там меняются) стало 12-е место общего зачета в 2016-м.
В том же 2016-м Бартез вместе с бывшим гонщиком «Ф-1» Оливье Панисом создал команду Panis Barthez Competition, а в 2017-м провел последнюю гонку и завершил автокарьеру, продлившуюся 10 лет. Вот показательная характеристика Фабьена от Паниса: «Я знал его как игрока и пилота – и меня всегда впечатляло, насколько он может быть агрессивным, в то же время оставаясь невероятно спокойным».
Возможно, именно это сочетание помогло Бартезу реализовать себя в двух абсолютно разных видах спорта.
Для Бартеза гонки – более командный вид спорта, чем футбол. Почему?
Фабьен говорит, что играть в финале ЧМ было проще, чем сидеть за рулем спорткара. А еще утверждает, что в автоспорте командная работа гораздо важнее.
«Автоспорт – это гораздо больше командный вид спорта, чем футбол. Все спортсмены – индивидуалисты, особенно футболисты. В автоспорте коллектив жизненно важен – в футболе это работает не всегда. Позвольте мне объяснить: чтобы ваша машина работала, все должны были выполнить свою долю работы – механик, инженер, пилот. Если пропущен один из этих элементов, вы не сможете сесть в машину – она просто не поедет.
Если убрать из футбола тренера или, например, стюарда, будет неприятно, но это не помешает вашей игре – вы даже можете победить. А вот если механик не затянул ваше колесо, это уже проблема. Когда вы находитесь в машине, вы должны быть уверены, что вся работа была выполнена идеально. Это и есть настоящий коллектив», – рассуждал Бартез.
Сложно спорить!
Эвра и Кюйт ушли в бокс, Бартез – в автоспорт, Визе – в рестлинг. Где себя находят звезды футбола
«24 часа Ле-Мана» – любимая гонка суперзвезд. В ней мечтают участвовать европейские короли, голливудские актеры, мировые музыканты и иконы спорта
Фото: Dppi/Paulo Maria, Panoramic/ZUMAPRESS.com/Global Look Press