До предсезонных тестов «Формулы-1» Льюис Хэмилтон редко всерьез появлялся перед публикой, способной-таки дожимать из него ответ на самый главный вопрос зимы и «слона в комнате»: причины и мотивы перехода из ставшего домом «Мерседеса» в «Феррари» в 2025-м. До обкаток новых болидов в Бахрейне семикратный чемпион отделывался общими словами о новом вызове в пресс-релизах, коротких комментариях и постах в соцсетях, однако на официальных заездах его уже ждали официальные же медиасессии, десятки камер, микрофонов, всевозможных журналистов со всей планеты и вопросы, вопросы, вопросы…
Пришлось объясняться. И Льюис наконец заговорил,
Принял решение за секунду – не знали даже родители. Дело в детской мечте и образе Шумахера
Решение принял очень быстро. Но потом примерно в районе новогодних праздников появилась эта возможность – и я решил ей воспользоваться. Она просто пришла, и я подумал: хорошо, мне нужна секунда на раздумтя. Не было много времени, пришлось положиться на внутреннее чутье, и я решил просто воспользоваться возможностью.
Я ни с кем не разговаривал, не говорил даже родителям до официального объявления, так что [с моей стороны] никто не знал. Я хотел решить сам, и выбрал лучший вариант для себя.
Самое трудное решение с момента ухода из «Макларена». Команда – как семья. Очевидно, я стал частью семьи «Мерседеса», а они были огромной частью моей жизни. Мы многого достигли вместе. У нас всегда будет общая история, и я буду их фанатом, так же как я до сих пор искренне переживаю за «Макларен». И так будет всегда.
Очевидно, прошлым летом мы подписали контракт и в тот момент я видел свое будущее именно в «Мерседесе».
Очевидно также, что это тяжелейшее решение из всех, что мне доводилось принимать. Ведь я с «Мерседесом» уже 26 лет, они меня поддерживали, вместе мы прошли этот невероятный путь.
Мы сотворили историю в «Формуле-1» и я очень горжусь тем, чего мы смогли вместе добиться. Но, в конечном счете, я все-таки пишу свою собственную историю – и я почувствовал, что пришло время начать новую главу.
Думаю, что каждый гонщик, который рос на гонках Михаэля Шумахера в его лучшей форме, видел эту команду, задавался вопросом – каково это, оказаться в этом окружении?
Или когда вы приезжаете на Гран-при Италии и видите красное море болельщиков «Феррари», и вам остается лишь восхищаться этим.
Я даже помню, как в детстве играл в GP2 (Grand Prix 2, видеоигра 1996 года) и всегда выбирал Михаэля Шумахера и его машину. Так что да, переход в «Феррари» – это моя мечта, и я очень взволнован.
При этом «Феррари», как команда, не добивалась больших успехов со времен Михаэля, с сезона-2007. И я увидел в этом настоящий вызов.
Роль босса Скудерии Фредерика Вассера
У меня отличные отношения с Фредом. Понятное дело, я гонялся с ним в «Ф-2», мы добились поразительных успехов в «Ф-3», а также в GP2. Это стало фундаментом для нашей дружбы. И мы всегда оставались на связи.
Я был уверен, что в какой-то момент на своем пути в «Формулу-1» он обязательно станет потрясающим руководителем команды, но в те времена ему это было не интересно.
И потом было здорово видеть его приход в «Альфа Ромео». А когда он получил работу в «Феррари», я был за него очень рад.
Думаю, сейчас просто сошлись все звезды, без него этого бы не случилось. Так что я действительно восхищаюсь той работой, которую он проделывает в «Феррари».
Изучение итальянского и визит в Маранелло
За все эти годы у меня не очень получалось изучить иностранные языки, но да, я определенно попробую. Еще помню, что когда занимался картингом в Италии, мне удалось довольно быстро выучить несколько самых необходимых фраз. Надеюсь, это ко мне вернется.
Бывал ли я когда-нибудь на базе в Маранелло? Нет. Свой первый автомобиль «Феррари» я купил примерно в 2010 году, просто решил сделать себе подарок. Сейчас его у меня уже нет. И нет, за это время я не успел побывать на базе «Феррари» в Маранелло. Я думал, что мне не стоит туда ездить будучи пилотом «Мерседеса».
(При этом почетный президент марки и сын Энцо Пьеро Феррари – обладатель 10% акций компании – рассказывал, как встречался с Хэмилтоном в Маранелло на тайных обедах, и Льюис даже жалел, что Скудерия уже продлила контракт с Феттелем).
Борьба за многообразие и равноправие
Во-первых, я действительно очень горжусь работой, проделанной с «Мерседесом». С 2020 года мы действительно добились больших успехов с точки зрения улучшения ситуации с многообразием в команде. Например, у нас сформировалась очень разнообразная группа людей в отделе кадров, и эта работа будет продолжена и после меня. И как я уже сказал, я действительно горжусь тем, как далеко продвинулась наша команда.
Думаю, в этом отношении мы опережаем все остальные команды «Формулы-1». И впереди нас по-прежнему ждет очень много работы в рамках всей «Формулы-1», о чем я постоянно разговариваю со Стефано Доменикали.
И, конечно, если взглянуть на ситуацию в «Феррари», им тоже предстоит много работы в данной области, и я уже обозначил этот вопрос приоритетным, когда мы беседовали с президентом «Феррари» Джоном Элканном, и они тоже очень рады этой возможности.
Читайте также все подробности о скандальном трансфере Хэмилтона из «Мерседеса» в «Феррари»:
-
Хэмилтон в «Феррари»: все инсайды, детали, срок контракта и причины ухода из «Мерседеса»
-
Переход Хэмилтона в «Феррари» доказывает: в «Ф-1» еще остались эмоции. Не все решают деньги
-
Уход Хэмилтона взорвет «Мерседес» как бренд в «Ф-1». Льюиса можно заменить на трассе, но не в бизнес-модели
-
Главная жертва трансфера Хэмилтона в «Феррари» – Сайнс. Прервал победы «Ред Булл» и остался без болида!
-
«Если кто-то и сможет, то Хэмилтон». Как же в «Ф-1» верят, что Льюис вернет «Феррари» к титулам!
-
Хэмилтона много лет предостерегали от перехода в «Феррари». Даже амбассадор Скудерии!
-
А вы знали, что Льюис Хэмилтон и раньше обожал «Феррари»? У него два итальянских суперкара в гараже!
Фото: IMAGO/Ricardo Larreina, HOCH ZWEI, imago sportfotodienst/Global Look Press; Gettyimages.ru/Boris Streubel