Разработчик-одиночка с ником LocalThunk, ответственный за нашумевший покерный рогалик  Balatro, провёл сессию вопросов и ответов на Reddit. В рамках события специалист рассказал о создании игры, источнике вдохновения, а также поделился мнением о ситуации с агентством PEGI.

Ниже собрали самое любопытное из постов:

  • С тематикой проекта LocalThunk определился в самом начале пути, а вот поиски стиля заняли какое-то время. Сначала на повестке дня был только пиксель-арт, на который позже наложились шейдеры, чтобы придать объектам больше тактильности. «Эффект старого монитора и странная эстетика ретро начали формироваться естественным образом. Так что я склонился к этому стилю, потому что мне понравилось данное направление», — поведал специалист. Производство рогалика заняло чуть больше двух лет.

  • Главным источником вдохновения стала  Luck Be a Landlord, благодаря чему Balatro и превратилась из обычной карточной игры в рогалик. Упомянутый выше проект предлагает зарабатывать деньги на аренду при помощи слот-машины и победить капитализм. В ней тоже присутствуют механики рогалика и различные комбинации. «Я часто слышу сравнения со  Slay the Spire, но, по правде, я в неё не играл и не видел роликов с геймплеем, когда создавал Balatro», — пояснил LocalThunk.

  • Девелопер намеренно включил в демоверсию Balatro так много контента. По его словам, он хотел добавить даже больше джокеров — всё для того, чтобы люди смогли лучше понять суть забавы.

  • В будущем рогалик может обзавестись страницей с результатами последних забегов, однако в настоящее время эта задача не в приоритете. Также LocalThunk оценил задумку фаната с ежедневными испытаниями. «У меня куча идей, куда Balatro может двигаться дальше. Думаю, вам всем очень понравится то, как игра будет выглядеть в будущем», — написал разработчик.

  • Мобильная версия Balatro уже находится в производстве. Это сообщил уже не автор игры, а издательство Playstack. Компания пообещала поделиться вестями по мере возможности. Также Playstack озвучила планы на тематический мерч вроде настоящих карточных колод.

  • LocalThunk признался, что со временем устал рисовать клоунов для карточек. Пиксель-арт оказался для него слишком утомительным, поэтому создавать изображения приходилось в несколько небольших подходов.

  • В начале марта PEGI без предупреждения обновила возрастной рейтинг Balatro с «3+» до «18+», в результате чего рогалик на время исчез из продажи в некоторых странах. Вот как на происшествие смотрит LocalThunk:

Я всё ещё уверен, что [завышенный] рейтинг ничем не оправдан, но существует некая серая зона для интерпретации со стороны PEGI. Так что прямо сейчас мы имеем то, что имеем. Думаю, больше всего меня бесит тот факт, что другие тайтлы, внутри которых скрываются самые настоящие механики азартных игр, получили совсем другую оценку от агентства из-за своего внешнего вида/темы.

  • Осознание того, что Balatro станет успешной, пришло к LocalThunk примерно за неделю до релиза — именно тогда геймплей показался весёлым ему самому. Мысль укрепилась за день до старта, когда пресса начала выкладывать обзоры: «Я не ожидал такого приёма от критиков, с которым в итоге столкнулся. Потому что я-то знаю, насколько странно игра выглядит и ощущается».

  • LocalThunk не планирует звать помощников, чтобы поддерживать Balatro: «Мне нравится делать игры, и наём команды точно бы ускорил этот процесс. Однако я не хочу утратить страсть к любимому хобби и делегировать это кому-то другому».

Balatro вышла на ПК, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. По состоянию на 13 марта общее время, проведённое в одной лишь Steam-версии, уже превысило 1,5 тысячи лет.


Поддержи Стопгейм!

Balatro

Платформы

Жанры

Дата выхода

20 февраля 2024

60