Серийное производство начнётся в 2027 году
Российско-белорусский двухдвигательный легкий многоцелевой самолет «Освей» будет оснащен неубираемым шасси, о чем заявил главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин.
«Да, это [неубираемое шасси] на аэродинамику хуже влияет, но есть одна проблема: в период распутицы, если он [самолет с убираемым шасси] садится на неподготовленный аэродром, комья грязи иногда, бывает, приводят к тому, что шасси не могут убрать. А если их не могут убрать, может сложиться ситуация, что их не могут выпустить, и тогда это очень опасно», — пояснил он.
В техническом задании написано, что самолет должен на неподготовленные полосы, на грунтовые полосы садиться. А если планируется самолет в регионы Дальнего Востока, Сибири и севера, то там совсем даже не все подготовлены. И если именно учитывать регион, учитывая условия эксплуатации, приоритет отдается безопасности полетов, то тогда лучше пожертвовать аэродинамикой, но зато обеспечить более надежное устройство.
Андрей Тучин
Такое шасси дешевле в производстве и обслуживании, при этом оно повышает надежность самолета: «Даже военные вертолеты, боевые, всегда в последние годы выпускались с убираемым шасси, но самые новые сделали с неубираемым шасси примерно по таким же причинам: потому что они эксплуатируются далеко не всегда в идеальных условиях».
Он добавил, что главным в техническом задании является слово «многоцелевой»: «Для десантирования, для выброса парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, ну для грузоперевозки — это само собой. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси — то есть он будет садиться на воду, очень много заложено фишек. Также в самолете должен быстро трансформироваться салон: за полчаса половину кресел убрал — загрузили ящиками или чемоданами».
Ранее сообщалось, что почти все самолёты «Освей» раскупили за три года до начала серийного производства.