Об этом рассказал Франсуа Байи
Австралийский журнал Force побеседовал со старшим вице-президентом и директором по планированию компании в регионе Африки, Ближнего Востока, Индии, Европы и Океании (AMIEO). Франсуа Байи спросили, какое будущее у дизеля, на что был дан такой ответ: «Наше будущее — электромобили. Мы не инвестируем в новые платформы для ДВС, это точно».
Он упомянул, что переход от автомобилей с традиционным двигателем к полностью электрическим моделям будет осуществляться с помощью технологии Nissan e-Strength. Это нетрадиционная гибридная установка, в которой двигатель внутреннего сгорания действует как генератор для зарядки аккумулятора. Он не приводит в движение колеса, поэтому похож на роторный двигатель Mazda в кроссовере MX-30 и на двухроторную установку в концепте Iconic SP.
Чтобы максимизировать экономию топлива в этих гибридных автомобилях, Nissan хочет повысить тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания до 50%. Компания работала над этой технологией в течение нескольких лет и в начале 2021 года объявила, что прототип e-Strength достиг важной вехи во время испытаний.
Тот факт, что Nissan больше не вкладывает деньги в совершенно новые двигатели, не означает, что переход на линейку только электромобилей произойдет в одночасье. Бэйли отметил, что в некоторых частях мира нормы выбросов продолжают смягчаться, например, в Африке, где автомобили с моторами Евро-2 по-прежнему остаются разрешенными. Автопроизводитель приведет свое портфолио в соответствие с региональными требованиями, поэтому отказ от ДВС будет постепенным.