В последние годы сложилась неприятная традиция выпускать полусырые и проблемные ПК-версии игр. Однако Dragon Age: The Veilguard, к облегчению Алекса Батталии (Alex Battaglia) из Digital Foundry, не пополнит список паршивых портов. «На страже Завесы» отполирована, демонстрирует хорошую производительность и предлагает более качественную картинку, чем на консолях. Также Батталия поделился оптимальными настройками.

Ниже собрали основные тезисы эксперта:

О качестве ПК-версии

  • Новая Dragon Age базируется на Frostbite, движке Digital Arts. Однако игра сумела избежать заиканий и подёргиваний, от которых страдал ремейк Dreary Put, — у него под капотом тоже Frostbite.

  • При первом включении The Veilguard необходима продолжительная прекомпиляция шейдеров: на мощном Ryzen 7 7800X3D процесс занял 4,5 минуты, а на «камне» постарше вроде Ryzen 5 3600 ждать придётся сильно дольше. По мнению

    Батталии

    , предзагрузка шейдеров в ролевом приключении работает именно так, как должна — она охватывает необходимый объём материалов, чтобы картинка шла плавно и не спотыкалась об подгрузку новых эффектов или объектов.

    Эксперт припомнил, что есть и альтернативный метод компиляции. Например, команда Nixxes отдаёт предпочтение асимметричной загрузке шейдеров прямо на ходу, но это возлагает дополнительную нагрузку на ЦП. Особенно от этого страдают менее мощные процессоры. «Мне больше по душе длительная компиляция шейдеров в начале игры, если она действительно решает проблему „статтеров“. <…> В итоге мне кажется, что BioWare сделала правильный выбор», — поделился

    Батталия

    .

  • После прекомпиляции даже повидавший многое Ryzen 5 3600 выдаёт нормальные 60 fps практически в каждой сцене. Но изредка всё же случаются небольшие просадки. Ограничение числа кадров в секунду или применение вертикальной синхронизации с тройной буферизацией должны снять часть ноши с ЦП и обеспечить плавный геймплей.

  • Отдельно

    Батталия

    расхвалил меню настроек в Dragon Age: The Veilguard. Разработчики выполнили его словно по учебнику: можно проследить изменения и нагрузку на систему в реальном времени, в наличии шкала использования видеопамяти, а также есть объяснения, на что влияет тот или иной параметр. Перезагрузки требуют только две опции — текстуры и уровень детализации.

  • Кроме того, сами настройки очень богаты. Например, Алексу понравилась возможность регулировать динамическое масштабирование разрешения, а также мультимасштабирование. Можно выбрать 4K-разрешение с использованием DLSS и установить масштабирование на 67 %, чтобы картинка рендерилась в 835p, а затем растягивалась до 1440p при помощи апскейлера, после чего видеокарта без особого труда дотягивала бы изображение до 4K. Причём элементы интерфейса всё же отрисовываются в честном 4K. Такое двойное масштабирование часто используется на консолях.

  • Одним из главных преимуществ ПК-версии Dragon Age: The Veilguard

    Батталия

    назвал более качественное изображение с трассировкой лучей. В настройках есть опция «выборочной активации RT» — рейтрейсинг включается только тогда, когда у системы есть достаточное количество ресурсов на отрисовку всех эффектов. «Возможно, режим стоило бы назвать „крайне выборочным“, так как сцен в таком случае затрагивается довольно мало», — посетовал эксперт.

    На ПК есть возможность постоянно держать активированными рейтрейсинговые отражения и затенения. На ультранастройках открывается ещё больше опций и тумблеров, которые требуют соответствующего «железа». Единственным минусом Алекс назвал недостаточную масштабируемость RTAO — из-за этого многие сцены выглядят плоскими.

Оптимальные настройки

  • Как отметил

    Алекс Батталия

    , первое, на что нужно ориентироваться, это масштабирование динамического разрешения. Однако эксперт предупредил, что эффект разнится в зависимости от используемого апскейлера. С XeSS поработать не удалось, но DLSS и FSR с задачей справляются.

  • Уровень рейтрейсинга каждый геймер должен выставить в зависимости от начинки своего компьютера. Сама по себе активированная трассировка не так и сильно нагружает систему, но повышение разрешения RT-отражений уже увеличивает требования. Без RTAO можно и вовсе обойтись.

  • Затем важно обратить внимание на качество декораций земли. Данный параметр отвечает за количество растительности, камней, веток и разбросанных по округе листьев на более открытых локациях. На ультранастройках всё это откусывает заметную долю ресурсов ПК. «Для наших оптимальных настроек я бы порекомендовал остановиться на высоком уровне прорисовки, чтобы в более открытых областях сохранялась хорошая производительность», — посоветовал ведущий.

  • Примерно по той же причине следует установить уровень детализации на пункте «высокий». По какой-то причине этот параметр также влияет на качество теней от деревьев.

  • Настройки пост-процессинга отвечают за глубину резкости и размытие в движении. На «ультрах» картинка выглядит симпатичнее всего и красиво размывает задний фон, чем не вариантах попроще. Тем не менее средние и высокие настройки добротно справляются с задачей на менее мощных системах. Освещение

    Батталия

    тоже советует установить на отметке «высокое».

  • Другие настройки специалист порекомендовал не трогать, а пункты вроде визуальных эффектов, качества земной поверхности и так далее можно выкрутить на максимум. Подробнее в примерах ниже.

Владельцы видеокарт с 10–12 Гб видеопамяти могут выбрать более высокое качество текстур.

Низкие

  • Качество текстур — средняя.

  • Фильтрация текстур — ультра.

  • Качество освещения — высокое.

  • Отрисовка теней для сложных объектов (Contact Shadows) — включена.

  • Окружающее затенение (Ambient Occlusion) — полноценное HBAO.

  • Отражения в экранном пространстве — включены.

  • Объёмное освещение — ультра.

  • Качество неба — ультра.

  • RT-отражения — выключены.

  • RTAO — выключено.

  • Ультра-RT — выключено.

  • Уровень детализации — высокий.

  • Пряди волос — включено.

  • Качество земной поверхности — ультра.

  • Качество декораций земли — высокое.

  • Визуальные эффекты — ультра.

  • Пост-процессинг — высокий.

Высокие

30–40 fps на картах RTX 40-й и 30-й серий.

  • Качество текстур — средняя.

  • Фильтрация текстур — ультра.

  • Качество освещения — высокое.

  • Отрисовка теней для сложных объектов (Contact Shadows) — включена.

  • Окружающее затенение (Ambient Occlusion) — полноценное HBAO.

  • Отражения в экранном пространстве — включены.

  • Объёмное освещение — ультра.

  • Качество неба — ультра.

  • RT-отражения — включены.

  • RTAO — выключено.

  • Ультра-RT — включено.

  • Уровень детализации — высокий.

  • Пряди волос — включено.

  • Качество земной поверхности — ультра.

  • Качество декораций земли — высокое.

  • Визуальные эффекты — ультра.

  • Пост-процессинг — высокий.

PS5 в режиме «Производительность»

  • Качество текстур — неизвестно.

  • Фильтрация текстур — средняя.

  • Качество освещения — высокое.

  • Отрисовка теней для сложных объектов (Contact Shadows) — включена.

  • Окружающее затенение (Ambient Occlusion) — полноценное HBAO.

  • Отражения в экранном пространстве — включены.

  • Объёмное освещение — неизвестно.

  • Качество неба — неизвестно.

  • RT-отражения — выключены.

  • RTAO — выключено.

  • Ультра-RT — выключено.

  • Уровень детализации — высокий.

  • Пряди волос — включено.

  • Качество земной поверхности — среднее.

  • Качество декораций земли — высокое.

  • Визуальные эффекты — неизвестно.

  • Пост-процессинг — средний или высокий.

PS5 в режиме «Качество»

  • Качество текстур — неизвестно.

  • Фильтрация текстур — высокая.

  • Качество освещения — высокое.

  • Отрисовка теней для сложных объектов (Contact Shadows) — включена.

  • Окружающее затенение (Ambient Occlusion) — полноценное HBAO.

  • Отражения в экранном пространстве — включены.

  • Объёмное освещение — неизвестно.

  • Качество неба — неизвестно.

  • RT-отражения — выборочное.

  • RTAO — выборочное.

  • Ультра-RT — выключено.

  • Уровень детализации — ультра или высокий.

  • Пряди волос — включено.

  • Качество земной поверхности — среднее.

  • Качество декораций земли — высокое.

  • Визуальные эффекты — неизвестно.

  • Пост-процессинг — средний или высокий.

Эта игра заслуживает похвалы, если не не откровенного чествования, так как она выполнена на потрясающем уровне, а также отлично работает на самом распространённом «железе». <…> Я бы порекомендовал внести лишь небольшие правки, но в конечном итоге BioWare проделала отличную работу над игрой. Честно говоря, я бы хотел, чтобы больше тайтлов выпускалось в таком же хорошем состоянии, как этот.

Алекс Батталия

Dragon Age: The Veilguard выйдет уже 31 октября на ПК (Steam, Narrative Video games Store), PlayStation 5 и Xbox Sequence. На русский язык переведут только текст. Критики уже выставили проекту оценки — они довольно высокие.


Поддержи Стопгейм!