Судя по всему, после череды переносов S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl всё же доберётся до релиза в ближайшее время. Для демонстрации рабочего билда девелоперы из GSC Sport World пригласили к себе журналистов из разных изданий.

Представителям СМИ вновь довелось лично опробовать проект. После этого они поспешили поделиться своими впечатлениями, которые оказались весьма положительными. Вот несколько ключевых тезисов из опубликованных превью:

  • Журналисты провели в игре до трёх часов. Похоже, совсем необязательно быть знакомым с предыдущими частями — всё необходимое раскрывают во введении. События S.T.A.L.K.E.R. 2 начинаются с полуночного вторжения в Зону Отчуждения. Новый главный герой по кличке Скиф хочет найти достаточно сильную аномалию, чтобы зарядить таинственный артефакт. Поход осложнился вследствие предательства проводника, которого игрокам предстоит найти и решить его дальнейшую судьбу.

  • Сталкеры так же скупы на информацию, как и на боеприпасы, поэтому поиски вынудят геймеров вступить в местную борьбу группировок. Задания нелинейные — можно согласиться помочь одной группе, а затем предать её и идти за наградой ко второй.

  • NPC активно реагируют на действия главного героя. К примеру, персонаж может отказаться давать награду, если протагонист без угрызений совести обчистит труп его товарища.

  • Сиквел может похвастаться впечатляющими размерами и детализацией открытого мира, а на горизонте то и дело маячат интересные локации для посещения. Сиквел наполнен разнообразными заданиями, которые очень легко пропустить. Сотрудник IGN поведал, как спас одного случайного прохожего — знакомство с этим персонажем вылилось в целую цепочку квестов, хотя журналист вполне мог оставить его умирать.

  • Сотрудник GamesRadar+ опасался, что S.T.A.L.K.E.R. 2 станет слишком казуальной по сравнению с предыдущими играми в серии, дабы угодить более массовой аудитории. К счастью, эти опасения не оправдались.

  • В какой-то момент журналист пережил встречу с бандитами, а потом умер из-за того, что не успел перевязать кровоточащую рану. Позже охота за головами переросла в побег от диких зверей, так как звуки выстрелов привлекли стаю собак, а патронов всегда не хватает.

Первое задание, которое я получил от бармена, казалось простым: пойти по дороге и избить сталкера, который должен ему денег. К сожалению, группа бандитов опередила меня, и они заперли его на складе. Бандиты заставили меня выступить в качестве переговорщика. Когда должник сказал, что спрятал свои ценности на водонапорной башне неподалёку, бандиты приказали мне забрать их. К несчастью для них, в этом тайнике я нахожу своё первое оружие с оптическим прицелом. GSC, кажется, читают мои мысли, так как после этого владелец оружия тут же связался со мной по рации и сообщил, что сейчас у меня идеальный обзор на бандитов внизу…

Эндрю Браун (Andrew Brown) из GamesRadar+

  • Отдача усложняет перестрелки, но игра стоит свеч, так как попадание в голову означает моментальную смерть. К сожалению, это не относится к мутантам, которые являются фактически «губками для патронов». Из-за этого сражения с ними не такие весёлые, как с простыми людьми.

  • Пользовательский интерфейс в сиквеле довольно скудный, считает представитель VGC: «Обычно индикатором того, что вас заметили, служит пуля в черепушке».

  • Аномалии по-прежнему представляют опасность, а проход через них далеко не тривиальная задача.

Когда кто-то просил меня спасти тело его брата из заполненного аномалиями ущелья, я сначала пытался поступить правильно и выбраться вместе с телом целым и невредимым. Но тело оказалось слишком тяжёлым и мне постоянно не хватало времени для прохода через каждую аномалию. После долгой череды смертей и загрузок я сделал то, чем не горжусь: как только выживший брат отвернулся, я выстрелил ему в затылок и обчистил его карманы.

Эндрю Браун из GamesRadar+

  • В превью захвалили визуальную составляющую S.T.A.L.K.E.R. 2. Некоторые пейзажи игры даже сравнили с картинами — настолько живописно они выглядят. Многие отметили чарующую красоту бескрайних маковых полей, однако находиться в них долго слишком опасно. Протагонист может погрузиться в вечный сон.

  • По мнению журналистов, оптимизация является единственным, о чём сейчас стоит беспокоиться. Это касается как производительности, так и всевозможных багов. Наряду с небольшими недочётами встречались и критические ошибки, которые не позволяли завершить задания. Разработчики обещают, что релизная версия сиквела будет гораздо стабильнее билда, показанного прессе.

Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl намечен на 20 ноября текущего года. Тайтл поселится на ПК (Steam, EGS, GOG) и Xbox Collection, включая Sport Pass.


Поддержи Стопгейм!