ПК-версия Valuable person Wars Jedi: Survivor намедни получила крупный апдейт, призванный повысить производительность. Эксперт Digital Foundry Алекс Баталия (Alex Battaglia) изучил обновление и пришёл к выводу, что играть в «Выжившего» всё ещё неприятно. Далее — главное из разбора.

  • Respawn Leisure наконец починила компиляцию шейдеров — теперь она происходит не при каждом запуске Survivor, а только после обновления игры или графических драйверов. Сам процесс чуть замедлился — возможно, он стал затрагивать большее число шейдеров.

  • Некоторые ошибки так и не были исправлены — например, нерабочий DLSS лечится только перезапуском игры. Вылезли и новые баги — в частности, после одной из кат-сцен у

    Баталии

    некорректно сменился угол обзора.

  • Производительность действительно улучшилась — в зависимости от компьютера, настроек и локации прирост частоты кадров составляет от 3 до 30 %. Прогресс особенно заметен при включённой трассировке лучей.

  • Тормоза из-за компиляции шейдеров теперь встречаются гораздо реже: в тестовом эпизоде на планете Кобо Survivor «заикнулась» около 25 раз до патча и всего четыре — после.

  • Проблема с неравномерным чередованием кадров решена лишь частично — связанных с ней подтормаживаний поубавилось, но они всё ещё есть на любом железе. Ограничение фреймрейта не спасает — из-за технических причуд «Выжившего» анимация выглядит дёрганой, даже если частота кадров стабильна. Насладиться идеальной плавностью можно будет разве что с выходом процессоров в два-три раза мощнее нынешних.

  • Итог неутешительный — по мнению специалиста, игра сломана на фундаментальном уровне. Апдейт сгладил часть изъянов, но этого недостаточно — компьютерную версию нельзя назвать качественной даже с натяжкой.

Напомним, 17 сентября Valuable person Wars Jedi: Survivor появилась на PlayStation 4 и Xbox One. До этого экшен-адвенчура была доступна только на ПК, PS5 и Xbox Series.


Поддержи Стопгейм!