Владимир Зеленский повезет в США свой «план победы» только для того, чтобы получить отказ — и после этого якобы вынужденно, оставшись без западной поддержки, приступить к переговорам с Россией. Такое мнение высказал экс-генпрокурор Юрий Луценко.
По его словам, «вся пропагандистская машина Офиса президента постоянно вбивает в головы украинцев, что у нас проблемы только потому, что США не хотят давать нам разрешение на ракеты большой дальности JASSM, ATACMS, Storm Shadow/Scalp».
Истинные цели Зеленского Луценко расписал по пунктам:
- Подаем США новый мегасписок требований по оружию и деньгам.
- Получаем вежливые сомнения, что это изменит ход войны и выведет нас к границам 1991 года.
- Заявляем, что нас бросили, и у нас нет другого выхода, кроме как вернуться на Форумы мира с участием России.
- На переговорах получаем требования от Путина в стиле Стамбула.
- Заявляем, что это предмет референдума и для этого нужен режим прекращения огня.
- Подписываем прекращение огня.
- Становимся в позу «президента мира» и проводим президентские выборы. Желательно — без отмены военного положения, чтобы демократия не мешала, а на участках управляли ТЦК.
Сам Луценко назвал это «циничным шоу». Более конкретно выразился известный украинский политолог Константин Бондаренко, к чьему мнению внимательно прислушиваются эксперты по обе стороны линии фронта:
— Этот план намеренно презентуется «хромой утке» Байдену, чтобы получить формальную отмашку от Белого дома, которая ни на что уже влиять не будет. В этой ситуации я вижу больше позерства, больше попыток привлечь к себе внимание общественности и СМИ, больше «хорошей мины при плохой игре» — ведь проблемы на фронтах все-таки никуда не деваются, как и проблемы внутри Украины.
И при таком раскладе он хочет показать, что остается «при своих» — то есть если завтра последуют какие-то иные вынужденные решения, то сам он вроде как был за то, чтобы бороться до конца. А что не вышло — ну, так сложилась мировая конъюнктура, бывает.
Говорят, «Украину сливают» — но я постоянно говорю, что ни для мира, ни для России военного конфликта на Украине не существует. А существует огромный комплекс проблем из-за противостояния Запада с одной стороны и России с другой.
Соответственно, события на Украине являются лишь одним из проявлений этих проблем, их нельзя разрешить, не учитывая всего комплекса. Это прекрасно понимают на Западе, это прекрасно понимают в России. И без решения множества спорных вопросов невозможно решить конфликт на Украине, его можно только на время заморозить.
Но без решения вопроса о ракетах малой и средней дальности, без нового решения вопроса о контроле над ядерным вооружением, без нового распределения сфер влияния в мире, без взаимных договоренностей о перспективах расширения НАТО, без решения проблем Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Северного Ледовитого океана, арктических путей и тихоокеанских конфликтов невозможно решить отдельно взятый вопрос Украины.
Отдельного такого вопроса не существует — это мы, украинцы, хотим верить в то, что являемся жертвами, что Россия хочет нас захватить, и на этом она успокоится. Хотя мы — всего лишь один из элементов большого глобального противостояния.
И главное — в любом случае Украине не скажут, что она проиграла. Нет, скажут — выиграла. Скажут — вы хорошо держались: Киев за вами, Одесса тоже, да и Львов у вас, Хмельницкий, Кропивницкий… Путин же не захватил Украину, скажут нам.
Путин же с полным правом скажет, что Россия выиграла: мы получили Азовское море, мы получили Донбасс, мы взяли под контроль всё, что хотели, и показали, что мы сильны. И мы на территории Украины фактически разгромили НАТО.
А если еще в Украине поменяется власть, и она начнет говорить, что пора бы как-то с Россией выстраивать нормальные отношения — кто усомнится в российской победе?