Ещё одна история об увольнениях: KeokeN Interactive объявила, что вынуждена полностью распустить свою команду. Но план выживания всё-таки есть: авторы надеются шаг за шагом вернуться в строй через Kickstarter и продолжить свою серию Ship Us.

Сигналы SOS студия KeokeN стала подавать ещё в прошлом месяце: боссы команды сообщили, что за последние два года предложили пять игр 40 издателям и в общей сложности провели более 200 встреч со своими «питчами».

Отчаявшись, KeokeN записала обращение к игрокам: студия показала пять потенциальных проектов и призвала аудиторию распространять ролик в соцсетях через лайки и репосты.

Вот какие прототипы тогда представила KeokeN:

  • Ship Us Dwelling — третья часть серии Ship Us, посвящённая поиску дома. Среди улучшений — усиленное влияние пользователя на происходящее в игре благодаря прокачке, умениям и более свободной структуре прохождения.

  • Спин-оффы Ship Us — шутер с кооперативом и видом сверху Expeditions, сюжетное приключение с акцентом на выбор игрока Ship Us The Moon: Huygens, а также версия для VR-шлемов Ship Us VR.

  • We are Human — философский приключенческий экшен со ставкой на боевую систему и механики передвижения.

KeokeN показывала геймплей всех пяти игр, но подчёркивала — это не альфа- и не бета-версии, это лишь прототипы без глубокой проработки. Студия рассчитывала, что сообщество своими лайками и репостами поможет ей найти издателя или инвестора на индустриальной выставке GDC.

Ship Us Mars.

И вот спустя полтора месяца история продолжилась: KeokeN рассказала, что не смогла найти себе работу — ни издателя для своих игр, ни контрактов на создание игры по заказу, ни сделки о помощи в разработке для какой-нибудь другой студии.

Вот чем теперь занимается KeokeN:

  • Студию пришлось полностью распустить — в ней остаются лишь двое сооснователей.

  • Боссы студии сейчас занимаются тем, что помогают бывшим коллегам найти работу в других компаниях.

  • Теперь KeokeN начнёт «перестраивать себя заново кирпичик за кирпичиком».

  • Для этого студия вновь обратится к народной поддержке: средства на производство Ship Us Dwelling хотят получить через Kickstarter. Таким же образом когда-то началась вся серия — через краудфандинг добрали денег на первую часть в 2016 году.

  • Дату запуска Ship Us Dwelling на Kickstarter озвучат позже.

Ship Us the Moon.

От себя добавим, что шансы KeokeN выглядят так себе:

  • Обе части Ship Us получили умеренные оценки и от критиков, и от игроков. Крупного коммерческого успеха эти игры, кажется, тоже не снискали.

  • На Kickstarter ещё случаются крупные истории успеха, но после середины десятых интерес к видеоиграм на площадке ощутимо снизился и вышел на «плато» — то есть остаётся на одном уровне, без какого-то роста.

  • Некоторые разработчики считают, что сейчас издатели не интересуются среднебюджетными играми — только очень дешёвыми либо очень дорогими. Вряд ли KeokeN сумеет профинансировать Ship Us Dwelling полностью через Kickstarter, а другие издатели им не помогут.


Поддержи Стопгейм!