Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 Павел Саско (Paweł Sasko) поговорил с изданием PC Gamer и рассказал, как в CD Projekt RED идёт процесс отбора идей для побочных квестов. Оказалось, подавляющее большинство предложений вообще не доходит до разработки.
Пропорции принятых идей у хорошего дизайнера — от пяти до десяти процентов. Если у кого-то десять процентов, то это наверняка один из лучших членов в нашей команде.
Со своими дизайнерами я общаюсь так: вот список жанров, вот список тем, над которыми я предлагаю вам работать. Пишите мне идеи. И дальше они пишут пять, десять, двадцать идей в день. Грубо говоря, отличные идеи обычно состоят из четырёх предложений.
Ни у одного творческого человека нет только великолепных идей. У нас всех есть куча чуши, тонны просто, поэтому до разработки добирается только 5 % лучших.
Павел Саско
По словам Саско, он предлагает своим дизайнерам выкладывать все свои идеи, чтобы их могла оценить вся команда и уже из них выбрать наиболее перспективные.
Интересное наблюдение Саско — большинство хороших идей для побочных квестов не требуют какого-то особого бюджета на исполнение. Как-то раз Саско искал материалы, где люди собирали лучшие квесты из Cyberpunk 2077 и Phantom Liberty — у многих из них были очень маленькие бюджеты по сравнению с другими квестами. «Можно сделать много удивительного из умной идеи, работая с ограничениями», — заключает Саско.
CD Projekt RED уже занимается продолжением Cyberpunk 2077. Разработку сиквела перенесли в другую страну и добавили в команду новых специалистов, но в ядре осталось и много «старичков», работавших над первой частью.
Поддержи Стопгейм!