Summer Game Fest от Джеффа Кили (Geoff Keighley) быстро занял место скончавшейся E3 и стал одним из крупнейших регулярных событий в игровой индустрии. Один из авторов Esquire решил разузнать, что происходит за кулисами шоу и что о нём думают в самой индустрии.
Про стоимость участия в шоу
Стоимость слотов в основной трансляции Summer Game Fest определяется по времени:
-
Одна минута — $250 000,
-
Полторы минуты — $350 000,
-
Две минуты — $450 000,
-
Две с половиной минуты — $550 000.
По данным Esquire, эти расценки актуальны для Summer Game Fest 2024-го и были такими же в 2023-м. Важно отметить, что сведения неполные: например, на SGF бывают тизеры меньше минуты или достаточно длинные беседы с разработчиками — как в таком случае определяется стоимость слота, журналисту Esquire узнать не удалось.
Как выразился один из собеседников Esquire, участие в шоу «е***ть какое дорогое». Представители инди-сектора жалуются, что подобные цены им не по карману, но представители компаний покрупнее говорят, что Summer Game Fest отлично отбивается:
Если мы говорим о повышении узнаваемости бренда, влияние [SGF] очень высокое. Загвоздка в том, что многое зависит от места в трансляции и длительности трейлера. Слоты подлиннее приносят больше выгоды и, кажется, приводят к повышению цитируемости, а вот короткие трейлеры привлекают не так много внимания.
Анонимный специалист по пиару
Один из собеседников Esquire также отмечает, что в этом году Кили начал продавать зрительские билеты на Summer Game Fest, поэтому, мол, он мог бы и снизить стоимость слотов. Однако по подсчётам Esquire получается, что на билетах организаторы могут заработать до $246 000 — то есть сумма по меркам остального шоу не очень большая.
Про мероприятие-спутник Play Days
Play Days — мероприятие, которой проходит рядом с Summer Game Fest, но предназначено для личных встреч (например, для превью-ивентов с журналистами или других похожих целей). Для журналистов и блогеров участие бесплатное, а издатели могут приобрести полноценные модули для проведения превью ($150 000) либо пространство для встреч ($50 000).
Журналисты, поговорившие с Esquire, отмечают, что на Play Days получается интересным и плодотворным мероприятием. Однако есть проблемы с тем, как туда попасть: на E3 представители медиа могли подать заявку через специальную форму, а вот организаторы Play Days, похоже, рассылают приглашения сами — по крайней мере, очевидного способа попасть на ивент в роли медиа в данный момент не существует.
Про Джеффа Кили
Кили время от времени критикуют — например, за то, что на последней The Game Awards разработчикам почти не давали времени на благодарственные речи, а сам Кили ни слова не сказал о крупной волне увольнений, которые к тому моменту уже накрыли индустрию. Мол, раз у Кили столько влияния, пусть делает больше для того, чтобы двигать индустрию в лучшую сторону.
Но люди, которые работали с Кили лично, в материале Esquire отзываются о нём тепло:
Никогда не встречал человека, который погружен в комментарии больше Джеффа. Он читает всё. Когда я что-то пробрасываю на своих шоу о его мероприятиях, Джефф это запоминает и затем расспрашивает меня об этом. Он старается сделать наилучшее шоу, которое охватывает как можно больше людей.
Грег Миллер (Greg Miller), глава медиакомпании Kinda Humorous
Новое шоу Summer Game Fest пройдёт уже завтра, в ночь с 7-е на 8 июня, в 00:00 по московскому времени. Рестрим с авторами StopGame будет. О других игровых событиях лета можно узнать из нашего расписания.
Поддержи Стопгейм!