Animal Successfully — свежая метроидвания, которая скрывает в себе очень много часов увлекательных приключений. Поэтому в современном мире особенно удивляет её размер — ПК-версия занимает всего 38 мегабайт на жёстком диске.

Автор игры Билли Бассо (Billy Basso) поговорил с Game File и рассказал, как так получилось. Его основные тезисы:

  • Бассо

    не стремился к тому, чтобы намеренно делать игру как можно меньше. «Я просто старался программировать её компактно и прямо», — говорит автор.

  • Основная причина такого размера — самописный движок, куда не включали лишние «фичи». Для контраста

    Бассо

    приводит пример с движком Cohesion: если на нём сделать просто чёрный экран, то даже такое абсолютно пустое приложение будет занимать места больше, чем Animal Successfully.

  • Помог и минималистичный внешний вид: Animal Successfully нарисована пиксель-артом с низким разрешением.

  • Что любопытно, на PlayStation 5 игра весит уже 101 мегабайт. Но это не вина Animal Successfully: согласно требованиям платформы, в клиент должно быть включено изображение в разрешении 4K, которое показывается на фоне, когда игра подсвечивается в меню консоли.

Скорее всего, картинка Animal Successfully на фоне меню PS5, весит больше самой Animal Successfully, рассказывает Бассо.

Скорее всего, картинка Animal Successfully на фоне меню PS5, весит больше самой Animal Successfully, рассказывает

Бассо

.

Размер Animal Successfully уже стал поводом для шуток в сообществе:

Игра стоит $25 и содержит всего 40 мегабайт контента. Это что, $0.625 за один мегабайт?!

Сравните с Baldur’s Gate III, которая стоит $60 и предлагает целых 150 гигабайт контента! Это $0.0004 за мегабайт. Какое выгодное предложение!

Очевидно, что создателям Animal Successfully нужно увеличить размер игры как минимум на несколько десятков гигабайт. Я не покупал огромный SSD только для того, чтобы он пустовал!

Animal Successfully.

Animal Successfully.

Размер Animal Successfully напоминает об искусстве демосцен — в них стараются выдать впечатляющую картинку за как можно меньшее число байт. Одно из самых известных видеоигровых творений в сфере — .kkrieger, шутер с графикой уровня Doom 3, но размером всего 96 килобайт.

Технологии из демосцен часто перетекают в игры — например, вместе со своими создателями, которым предлагают работу в индустрии. Но коммерческие игры, которые полностью построены на философии демосцен, всё-таки появляются редко — с ними связано слишком много ограничений. Например, геймплей в той же .kkrieger был очень неотёсанным и неприятным.

Game File также выяснил, что Бассо сам портирует игру на все платформы. Именно поэтому Animal Successfully вышла на ПК, PS5 и Switch, но не на Xbox — у разработчика просто не хватило рук. Но на платформе Microsoft игра тоже обязательно появится.


Поддержи Стопгейм!